Результаты опытно-экспериментальной работы по приобщению членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Результаты опытно-экспериментальной работы по приобщению членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Страница 2

Таблица 11

Развитие творческого коллектива художественной самодеятельности моторного цеха ООО «Уралтрак» в 2000-2004 гг.

 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Моторный цех

980 чел.

20

24

37

46

50

Муж.

--

Жен.

20

Муж.

4

Жен.

20

Муж.

8

Жен.

29

Муж.

11

Жен.

35

Муж.

13

Жен.

37

100 %

2 %

2,4 %

3,7 %

4,6 %

5,1 %

Таким образом, из таблиц 10,11 виден количественный рост коллективов: хор цеха №2 завода им. Д. Колющенко с 3% до 9,5%; хор моторного цеха с 2% до 5,1% от общего числа рабочих и служащих данных производств.

Одной из самых сложных психологических проблем творческой педагогики является привлечение мужчин к занятиям в досуговом коллективе. Это связано у представителей мужского пола с недостатком воспитания, стеснительностью, боязнью негативной оценки своей деятельности родственниками и сослуживцами, склонностью к пассивному или негативному времяпрепровождению (просмотр развлекательных телепрограмм, азартные игры, увлечение спиртным и т.д.). В процессе опытно-экспериментальной работы руководителю коллектива приходилось использовать методы убеждения, рекламы и положительных оценок занятий в творческом объединении, корректировки психологической зажатости, коммуникабельности, креативности и многое другое.

Из приведенной таблицы (11) видно, что на начальном этапе формирования хора мужчин в коллективе не было. Хор представлял однородный женский состав (13-20 человек). В дальнейшем задачи педагогической программы были успешно решены руководителем хора. В каждый из последующих годов коллектив пополнялся мужчинами. Хор к периоду своего пятилетнего юбилея стал сбалансированным смешанным объединением в 40-50 человек.

Таким образом, было реализовано одно из главных педагогических условий исследования – создание стабильного цехового хорового коллектива, целью которого стало приобщение его участников к художественно-эстетическим ценностям. Решение этой проблемы потребовало реализации внутренних субъективных условий. Прежде всего нужно было добиться признания деятельности творческого коллектива администрацией и общественными организациями предприятия. Для решения этого вопроса мы предприняли следующее:

- регулярные отчеты художественного руководителя о работе коллектива на цеховой оперативке раз в месяц;

- использование рекламы о деятельности хора: афиши о концертах, распространение пригласительных билетов на репетиции;

- участие хора во всех массовых производственных и культурных мероприятиях трудового коллектива: конференции, собрания, вечера отдыха и т.д;

- статьи в газетах «Колющенец» (завод им. Д.Колющенко) и «Всем» (ООО ЧТЗ Уралтрак) о концертной деятельности и творческих достижениях хора (см. Приложения);

- периодический выпуск стенда о работе творческого коллектива (фотографии, рецензии, интервью, опросы и статьи в местной прессе).

Через год, когда появились определенные успехи (хор успешно выступил на смотрах, участвовал в культурном обслуживании заводских мероприятий), мы сочли возможным и необходимым обратиться к администрации предприятия с вопросами о поощрении участников хора. Коллективу была необходима своя сценическая одежда, качественные музыкальные инструменты, приобретение которых придало бы творческому объединению новый морально-психологический статус, а руководителю и активу хора дополнительные аргументы для агитации в коллектив будущих участников. Получив поддержку со стороны администрации, коллектив регулярно принимал активное участие во многих культурных мероприятиях, проводимых на уровне предприятия, района, города и отраслевого обкома. Руководитель хора, отдельные участники и весь коллектив неоднократно награждались организаторами фестивалей, смотров, конкурсов дипломами, почетными грамотами ценными подарками за высокие творческие достижения (см. приложение).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Возникновение субкультур как социального феномена
Различные увлечения, ставшие частью жизни и объединяющие группы людей по интересам (например, фанатство – фэндом) по прошествии времени и внутреннем расширении могут перерасти в субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готическ ...

Обоснование выбора принятой технологии
На основании анализа трех вариантов изготовления ножек ларца я считаю наиболее экономичным с точки зрения обеспечения качества отливки метод литья по выплавляемым моделям в оболочковые формы. Для изготовления стенок изделия я считаю раци ...

Приоритеты духовной культуры
материальная духовная культура художественная Приоритетным в демократически ориентированной культуре является вершинный идеал гуманизма. В случае резкого отклонения от него даже технически оснащенная культура и экономически мощная цивили ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы