Результаты опытно-экспериментальной работы по приобщению членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Результаты опытно-экспериментальной работы по приобщению членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям

Страница 1

За основу оценки результатов нашего исследования по приобщению членов производственного коллектива к художественным ценностям были взяты критерии, основными показателями которых явились:

- динамика роста числа членов производственного коллектива, включенных в процесс приобщения к художественно-эстетическим ценностям;

- расширение диапазона художественно-эстетических ценностей, включаемых в процесс художественной самодеятельности;

- постепенное расширение репертуара;

- значимость потребностей членов коллектива в приобщении к художественно-эстетическим ценностям.

Основанием для обработки полученных результатов опытно-экспериментальной работы по приобщению членов производственного коллектива к художественным ценностям явилось определение условий, которые способствовали наиболее оптимальной реализации изучаемого явления. Логика изложения материала опиралась на:

- изучение и объяснение качественных и количественных изменений в ходе опытно-экспериментальной работы;

- анализ полученных результатов и выявление динамики процесса приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям;

- формирование общих выводов, направленных на разработку методики приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям.

Одним из показателей решения проблемы стало преодоление дискретности в работе творческого объединения, деятельность которого была основана на целенаправленной педагогической программе, выполнение требований которой позволило нам влиять на формирование творческого процесса в хоровом коллективе, а впоследствии и на организацию самой структуры творческого объединения, где были сформированы актив хора, комиссии, лидерские структуры и малые творческие группы. В разделе учебно-воспитательная работа – изучение и развитие вокально-хоровых навыков, нотной грамоты, элементов сценического движения и многое другое, как одним из главных элементов в приобщении участников самодеятельности к художественно-эстетическим ценностям.

Одной из целей эксперимента было создание стабильного творческого коллектива (хор народной песни) в цехе, результатом работы которого явилось формирование, изменение и рост художественно-эстетических ценностей его участников.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе цеха № 2 завода дорожных машин имени Д. Колющенко и моторного завода ООО «ЧТЗ УРАЛТРАК». В ходе педагогического эксперимента использовались статистические и социологические методы исследования, позволяющие с высокой степенью достоверности интерпретировать его результаты.

Одним из важных показателей решения проблемы приобщения членов производственных коллективов к художественно-эстетическим ценностям является динамика формирования и роста стабильного творческого коллектива. Из приведенных ниже таблиц виден количественный рост творческих коллективов от первых репетиций к окончанию эксперимента. Число участников хора постоянно увеличивалось, пока не достигло окончательной отметки в 40-50 человек, переходить которую для творческого коллектива нецелесообразно, потому что в хоровом искусстве есть пределы численности, которые связаны с оптимальностью и сбалансированностью количественного состава с динамикой звучания хора, решением учебно-воспитательных задач, акустическими и многими другими проблемами (табл.10 и 11).

Таблица 10

Развитие творческого коллектива цеха №2 завода им. Д. Колющенко в 1990-1994 гг.

1990 г.

1991 г.

1992 г.

1993 г.

1994 г.

Цех № 2

Завода

Колющенко

420 чел.

13

21

30

35

42

Муж.  

Жен.

13

Муж.

5

Жен.

16

Муж.

9

Жен.

21

Муж.

12

Жен.

23

Муж.

14

Жен.

28

100 %

3 %

5 %

7 %

8,3 %

9,5 %

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Европейский театр в XX веке
Во Франции театр всегда имел первостепенное значение. Достаточно вспомнить такие имена, как Корнель, Мольер, Расин, Бомарше, А. де Мюссе. Не случайно говорят: «французы играют в жизни и живут на сцене». Драматургия Ж. Ануя и Ж. Жироду. О ...

Жанры фольклора
Все фольклорные жанры принято группировать, как в литературе, в три группы или три вида: драматические, прозаические и песенные. Любой фольклор берет свое начало в малых жанрах, в число которых входят загадки, пословицы и поговорки. Под ...

Дорелигиозная эпоха
Религия неизвечна, она представляет собой историческое явление и возникла лишь на определенном этапе развития человеческого общества. Возникновению религии предшествовал дорелигиозный период развития человечества. Весь древний, средний и ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы