1
3
Итого:
28
14
19
13
2
8
Итоги анализа количественного состава хора показали, что в результате индивидуальной, мелкогрупповой работы с членами творческого коллектива, учета их духовных потребностей, развития малых групп, создания творческих комиссий и интересного репертуара, достижения творческих успехов коллектива в хор пришли работники цеха с высшим образованием и молодые люди. Этот факт дает основание утверждать, что в результате их стабильного участия в творческом объединении мы приобщаем членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям.
Обобщая итоги педагогического эксперимента, мы пришли к следующим выводам:
- коллективы художественной самодеятельности, работающие в условиях производственного коллектива, могут преодолеть дискретность в работе при необходимой поддержке администрации, активно участвовать в социальной жизни предприятия и являться одним из факторов приобщения его членов к художественно-эстетическим ценностям;
- художественная самодеятельность производственного коллектива связана с взаимодополняющими друг друга уровнями – бригада, цех, предприятие, что способствует активному включению его членов к занятиям в творческих объединениях и приобщению к художественно-эстетическим ценностям;
- условия производственного коллектива позволяют создать художественную общность (хор русской песни), способную удовлетворять и возвышать духовные запросы его членов;
- участие личности в творческом коллективе дает возможность реализации индивидуальных художественных потребностей и запросов, развивает коммуникативные связи, расширяет ее творческий диапазон, предоставляет каждой равные возможности в творческом процессе и в приобщение её к художественно-эстетическим ценностям.
Еще по теме:
Риторика. Филология. Литература
XV век стал эпохой интенсивного развития всех гуманистических дисциплин. Черты нового ярко проявились не только в этике, педагогике, историографии — значительные перемены произошли также в риторике и филологии. Их главным языком все еще о ...
Театральное искусство: воспитание в диалоге
Предоставляя человеку дополнительный жизненный опыт – часто воображаемый, но зато специально организованный и бесконечно раздвигающий рамки реального житейского опыта индивида, – театральное искусство становится могущественным способом со ...
Развитие украинского музыкального искусства
Наиболее приметным явлением музыкальной жизни Галичины в XIX ст. была дьяко-учительская школа в Перемышле, открытая в 1818 г. по инициативе греко-католического епископа И. Снигурского и ставшая базой для формирования так называемой перемы ...