"Большие роботы" и доблестные юноши

Манга и аниме - новая субкультура » "Большие роботы" и доблестные юноши

Если основным видом аниме для девочек и девушек были сериалы о "девочках-волшебницах", то среди мальчиков и юношей наиболее популярными стали сериалы о "гигантских роботах". Это классическое меха аниме, иногда в смеси с фантастикой и киберпанком. Уже в 1960-х появились первые сериалы этого направления, но честь создания канона принадлежит Нагаю Го и его сериалу "Мазингер Зет" (1972-1974), созданному все той же "Toei Douga". Принципиально отличие этого сериала от предшественников было то, что впервые юноша - главный герой находился внутри управляемого им робота.

Новый жанр оказался под пристальным вниманием компаний, производящих игрушки и сборные модели. Они сразу оценили переспективый рынок и начали финансировать производство сериалов о "гигантских роботах" в обмен на право призводить игрушки по их мотивам и размещать во время их показа свою рекламу. Очевидно, что большие, сложные и разборные модели роботов, пользующиеся огромной популярностью среди детей, приносили этим компаниям очень большую прибыль. Поэтому развитие жанра шло под лозунгом "Больше героев, больше роботов, сложнее дизайн!".

Важнейшей частью сериалов о "гигантских роботах" была также проработка взаимоотношений главных героев. Обычно они объединялись в небольшую, но сплоченную и живущую вместе группу воинов, борющуюся с куда более многочисленным, но менее сплоченным злом. Соответственно, ключевыми словами, описывающим отношения героев, были "дружба и единство", а также "уникальность, единственность" - никаких других шансов на спасение Земли не было. Это было очень близко сердцам японской молодежи 1970-х, мужская часть которых вообще предпочитала ставить дружбу превыше любви. Собственно, девушки - героини этих сериалов, были скорее "боевыми подругами", чем "любимыми".

Еще по теме:

Ульмская школа дизайна
Это учебное заведение было создано в 1953 г. Школа включала 4 факультета: факультет худ. конструирования промышлен. изделий, факультет строительства, факультет коммуникаций, факультет информации. Кроме того ,при Ульмской школе были создан ...

Социалистическая культура советского периода в системе типологии мировой и отечественной культуры
Феномен советской культуры занимает совершенно определенное место в системе исторической типологии мировой и отечественной культуры как один из наиболее значительных и вместе с тем сложных, противоречивых, драматических периодов в истории ...

Биография
Василий Иванович Суриков родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года в городе Красноярске в семье губернского регистратора Ивана Васильевича Сурикова. Семья принадлежала к старинному казачьему роду. "Предки его пришли в Сибирь в ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы