Пермь

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Пермь

Страница 1

Екатеринбург

Купить gram криптовалюта на бирже на сайте http://crypto-gram.biz.

Болгария

Курган, Уфа

Барнаул, Заринск

Позитивным психолого-педагогическим условием успешной работы коллектива является всесторонняя поддержка всех его членов художественным руководителем коллектива, способствующая становлению и развитию исполнительского мастерства участников творческого объединения. Направления этой работы были связаны с индивидуальными занятиями по вокалу, где происходило формирование исполнительских навыков. Давались также рекомендации по слушанию записей профессиональных солистов, коллективов, поиску произведений для сольного и хорового исполнения, чтению специальной и мемуарной литературы, обсуждались концерты и грамзаписи. Такие формы субъект – объектных отношений способствовали личностно ориентированному приобщению членов хора к художественным ценностям.

За время работы с экспериментальными коллективами мы выявили, что основным показателем изменения и роста художественных потребностей его членов является репертуар, который определяет сущность художественно-творческого процесса любого самодеятельного коллектива. В выборе репертуара и его направленности на личность руководитель творческого объединения всегда исходит из целеполагания: стадии развития хора, овладения его участниками комплексом творческих, вокально-хоровых навыков, адекватностью репертуарной политики духовному опыту его участников. Репертуар должен учитывать запросы, способности, потребности членов хорового коллектива, служить важным показателем удовлетворенности творческой деятельностью. Сравнительный анализ репертуара и степень удовлетворенности участников хора последним, включение в него более сложных по вокально-хоровым и образно-содержательным задачам произведений является одним из векторов корректировки, изменения и роста художественных потребностей его участников, приобщения личности к духовным ценностям в производственном коллективе.

Теоретические и методологические проблемы учета удовлетворенности участников хоровых коллективов их художественно-творческой деятельностью были разработаны В.А. Дадашевым (52). Нами был выборочно проанализирован перечень произведений экспериментальных коллективов в период формирования хора народной песни и спустя пять лет по следующей шкале:

3 – произведение очень нравится;

2 – произведение нравится;

1 – произведение мне безразлично;

0 – произведение мне не нравится.

Таблица 12

Удовлетворенность участников хора репертуаром первого года работы коллектива (2000 г.)

Произведение из репертуара

Хора

Респонденты – участники хора (группа 12 человек)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

Рейтинг

песни

Березонька

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

34 (2,8)

Ивушка

3

3

3

3

2

2

3

2

3

2

3

3

32 (2,6)

Коза

3

3

2

2

3

3

3

3

3

2

3

3

33 (2,7)

Раньше были мужики

3

3

3

2

3

2

3

3

2

3

3

3

34 (2,8)

Ой, грибы, грибочки

2

2

2

2

3

3

2

3

3

2

2

3

32 (2,6)

Выйду, выйду я на новое крыльцо

3

2

3

2

2

2

3

3

3

2

3

3

31 (2,5)

Солдаты – герои мои

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

3

2

31 (2,5)

Истоплю, истоплю

2

2

2

1

0

2

2

2

2

2

1

2

20 (1,6)

Яхонты, мои яхонты

2

2

2

1

0

1

1

1

1

2

1

1

15 (1,2)

На горе - то калина

2

3

3

2

1

1

1

1

1

2

3

1

21 (1,7)

Веничек

3

3

3

2

3

2

3

1

2

3

1

1

27 (2,2)

Над вечерним Челябинском

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

22 (1,8)

Уральская зима

2

2

3

3

3

2

2

3

2

2

2

2

28 (2,3)

А у нас гармошка

3

2

2

3

2

1

2

2

2

2

3

2

28 (2,3)

Звон серебряный

3

3

3

2

3

2

3

3

2

3

2

3

32 (2,6)

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

История манга и аниме
Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а первые анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были короткометражные работы длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися восп ...

Модельно-опочная оснастка
Подмодельные плиты. Размер модельной плиты и вакуумируемой камеры следует выбирать в соответствии с размером применяющихся опок. Рабочие поверхности модельной плиты должны точно и плотно облицовываться синтетической пленкой без воздушных ...

Культура общения
В культуре общения есть два взаимосвязанных аспекта: внешний, ритуальный, "этикетный" и внутренний, социально-психологический. Первый аспект — выражается в выполнении общепринятых ритуалов общения, правил этикета, предписывающи ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы