Пермь

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Пермь

Страница 1

Екатеринбург

Болгария

Курган, Уфа

Барнаул, Заринск

Позитивным психолого-педагогическим условием успешной работы коллектива является всесторонняя поддержка всех его членов художественным руководителем коллектива, способствующая становлению и развитию исполнительского мастерства участников творческого объединения. Направления этой работы были связаны с индивидуальными занятиями по вокалу, где происходило формирование исполнительских навыков. Давались также рекомендации по слушанию записей профессиональных солистов, коллективов, поиску произведений для сольного и хорового исполнения, чтению специальной и мемуарной литературы, обсуждались концерты и грамзаписи. Такие формы субъект – объектных отношений способствовали личностно ориентированному приобщению членов хора к художественным ценностям.

За время работы с экспериментальными коллективами мы выявили, что основным показателем изменения и роста художественных потребностей его членов является репертуар, который определяет сущность художественно-творческого процесса любого самодеятельного коллектива. В выборе репертуара и его направленности на личность руководитель творческого объединения всегда исходит из целеполагания: стадии развития хора, овладения его участниками комплексом творческих, вокально-хоровых навыков, адекватностью репертуарной политики духовному опыту его участников. Репертуар должен учитывать запросы, способности, потребности членов хорового коллектива, служить важным показателем удовлетворенности творческой деятельностью. Сравнительный анализ репертуара и степень удовлетворенности участников хора последним, включение в него более сложных по вокально-хоровым и образно-содержательным задачам произведений является одним из векторов корректировки, изменения и роста художественных потребностей его участников, приобщения личности к духовным ценностям в производственном коллективе.

Теоретические и методологические проблемы учета удовлетворенности участников хоровых коллективов их художественно-творческой деятельностью были разработаны В.А. Дадашевым (52). Нами был выборочно проанализирован перечень произведений экспериментальных коллективов в период формирования хора народной песни и спустя пять лет по следующей шкале:

3 – произведение очень нравится;

2 – произведение нравится;

1 – произведение мне безразлично;

0 – произведение мне не нравится.

Таблица 12

Удовлетворенность участников хора репертуаром первого года работы коллектива (2000 г.)

Произведение из репертуара

Хора

Респонденты – участники хора (группа 12 человек)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

Рейтинг

песни

Березонька

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

34 (2,8)

Ивушка

3

3

3

3

2

2

3

2

3

2

3

3

32 (2,6)

Коза

3

3

2

2

3

3

3

3

3

2

3

3

33 (2,7)

Раньше были мужики

3

3

3

2

3

2

3

3

2

3

3

3

34 (2,8)

Ой, грибы, грибочки

2

2

2

2

3

3

2

3

3

2

2

3

32 (2,6)

Выйду, выйду я на новое крыльцо

3

2

3

2

2

2

3

3

3

2

3

3

31 (2,5)

Солдаты – герои мои

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

3

2

31 (2,5)

Истоплю, истоплю

2

2

2

1

0

2

2

2

2

2

1

2

20 (1,6)

Яхонты, мои яхонты

2

2

2

1

0

1

1

1

1

2

1

1

15 (1,2)

На горе - то калина

2

3

3

2

1

1

1

1

1

2

3

1

21 (1,7)

Веничек

3

3

3

2

3

2

3

1

2

3

1

1

27 (2,2)

Над вечерним Челябинском

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

22 (1,8)

Уральская зима

2

2

3

3

3

2

2

3

2

2

2

2

28 (2,3)

А у нас гармошка

3

2

2

3

2

1

2

2

2

2

3

2

28 (2,3)

Звон серебряный

3

3

3

2

3

2

3

3

2

3

2

3

32 (2,6)

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Материалы для изготовления форм
Для вакуум-процесса используются синтетическая пленка, пески без связующих компонентов и вакуум. Формовочные пески. При изготовлении форм для стального, чугунного и цветного литья рекомендуется применять обычный кварцевый песок по ГОСТ 2 ...

Биография и творчество Григория Ивановича Гуркина
В коллекции графических изображений пейзажа алтайских художников Алтайском краевом музее изобразительных и прикладных искусств представлены работы Г.И. Гуркина. Ныне она занимает не только значительную художественную ценность, но представ ...

Форматы плоской композиции
Огромное значение для плоской композиции имеет “рама”, граница поля изображения. Элементы композиции, расположенные у центра, воспринимаются лежащими в глубине, в этом случае ровное плоское поле становится пространством. Элементы, располо ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы