«Царь царем», дерево, темпера (конец XVIII в.) – в основе композиции идея деисуса. Здесь отчетливо прослеживаются характерные особенности украинского иконописания, его отход от византийской традиции. Это приближение ликов святых к чертам обычных людей, трехмерность изображения, теплый колорит, растительный орнамент как один из основных декоративных элементов.Эти общие черты по-разному проявлялись у местных народных мастеров.На Гуцульщине писали иконы на стекле непрозрачными яркими красками, фон украшали фольгой – отсюда особая праздничность.
В начале 19 века рождается украинский профессиональный театр. В 1819 году в Полтаве Иваном Котляревским была написана и поставлена и с участием Михаила Щепкина сыграна «Наталка Полтавка». В репертуар входили пьесы Котляревского, Квитки-Основьяненко, Шевченка.
В 1882 году в Елизаветграде Марко Лукич Кропивницкий создал профессиональный украинский театр.
Еще по теме:
Храмовое строительство в г. Самара в 1586-1850 гг
Первые самарские православные храмы были деревянными и, к сожалению, не сохранились. Однако по рисункам, гравюрам и воспоминаниям средневековых путешественников можно констатировать, что возникли они почти одновременно с Самарской крепост ...
Формирование новой художественной системы
Художественная система мастера окончательно сложилась в революционном порубежье. Петров-Водкин излагал ее со свойственной ему романтической восторженностью мировосприятия в письмах, заметках и поздних автобиографических сочинениях. Открыт ...
Виды общения
М. С. Каган выделяет такие его виды и разновидности:
1) общение человека с реальным партнером. Его разновидностями являются:
- Практическое общение — в процессе совместной практической деятельности,
- Духовное общение — межличностная и ...