Музейное строительство во второй половине 40-х – 50-е гг ХХ века

Информация о культуре » Становление и развитие музейного дела в России » Музейное строительство во второй половине 40-х – 50-е гг ХХ века

Страница 4

Пример классического художественного музея, не подверженного конъюнктурным колебаниям, давал в рассматриваемый период Эрмитаж. Послевоенный период отмечен активной собирательской деятельностью этого музея-гиганта. Ежегодно в его фонды поступало 12—15 тыс. новых памятников, закупавшихся у частных владельцев, на зарубежных выставках, поступавших в качестве даров, в результате регулярных археологических экспедиций. Эти памятники изучали, систематизировали и интерпретировали около 300 ученых самых различных профилей — от специалистов по древнешумерской письменности до искусствоведов, занимающихся проблемами современной живописи. Результаты их исследований публиковались в ежегодных периодических научных изданиях Эрмитажа — «Сообщениях» и «Трудах», тематических сборниках, специальном «Археологическом сборнике», а также в научных каталогах, монографиях и статьях. В данный период Эрмитаж располагал крупнейшей в мире музейной реставрационной службой, насчитывавшей свыше 90 человек.

В более 400 эрмитажных залах, подобно Лувру, музею Метрополитен, Британскому музею, была создана целостная картина истории человеческой цивилизации, обозначен путь, пройденный человеком в его неутомимых художественных исканиях от каменного века до наших дней. Ежегодно в залах Эрмитажа проводилось до 35 тыс. экскурсий, в которых принимало участие свыше 3 млн человек из разных стран мира. Действовал специальный школьный центр, при котором работали детская школа рисования и лепки, десятки кружков по истории мирового искусства, клубы юного искусствоведа и археолога.

Несмотря на противоречия культурной политики, с конца 50-х гг. в условиях повышения жизненного уровня, широкой заинтересованности историей и культурой, больших возможностей использования свободного времени роль музеев значительно возросла.

В 1954 году вновь открыта Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ). С 1956 г. на её территории начала действовать Всесоюзная промышленная выставка, с 1958 г. сельско-хозяйственная и промышленная выставка объединены в ВДНХ СССР, которая открылась в 1959 году. Основная территория – 254 га, выставочная площадь – 170 тыс.кв.метров.

На рубеже 50–60-х гг. XX в. оживилась собирательская работа, в процессе которой музеи сотрудничали с академическими институтами АН СССР, государственными архивами, библиотеками, другими научными учреждениями. Собирательская работа приобрела более плановый характер, тематика собраний и сроки комплектования фондов новыми поступлениями регулировались годовыми и перспективными планами. Все это содействовало количественному увеличению музейного фонда СССР в конце 1950-х гг. .

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Американский дизайн 30 х гг
Одним из лидеров амер. дизайна в это время становится Раймонд Лоуи(1893-1986), французский инженер, кот с 1919 г. обосновался в Америке.В 1930-е гг. Лоуи становиться лидером направления в дизайне – «коммерческий дизайн» или «стайлинг». На ...

Каменное зодчество
Древнейшим каменным храмом на Руси является Десятинная церковь в Киеве (989-996) о которой мы судим лишь по ее открытым раскопками фундаментам. Первоначально это был крестово-купольный, шестистолпный храм, вскоре расширенный путем обстрой ...

Основные климатообразующие факторы
Континентально-умеренный воздух, движущийся с юга на север из Центральной Азии, является основным и имеет резко выраженные свойства: летом сухой и жаркий, зимой — холодный. Морской умеренный воздух, идущий на Алтай с Атлантического океана ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы