Для изучения далёкого прошлого нашего края историки используют вещественные и письменные источники. Причём, первые являются единственными для восстановления картины жизни населения от его появления на данной территории вплоть до XVII века: поскольку письменность не зафиксирована ни у жителей этого района, ни у их ближайших соседей. Лишь с приходом в Сибирь русских появляются письменные свидетельства, но в начале они ещё эпизодичны и неточны. И только для первой половины XVIII века письменные источники дают уже больше сведений, чем вещественные.
Расселение древних племён и исторические события, происходившие на территории нашего края, часто не совпадают с границами Новосибирской области, её история была тесно связанна с народами, жившими за её пределами.
В результате всех проведённых и проводимых археологических исследований, открыто более 1000 памятников, на ряде из них осуществлялись стационарные раскопки, которые дали возможность восстановить страницы истории нашего края.
Археологические памятники есть буквально повсюду: почти везде, где имеются условия для жизни человека и в наше время. Люди, расселяясь на широких просторах Сибири, оставляли повсюду следы своего пребывания: поселения, могилы, клады, жертвенные места, наскальные изображения, рудные разработки и др. Особенно много памятников на берегах небольших рек с высокими террасами над поймой. В таких местах можно было заниматься рыбной ловлей, низкие заливные луга были богаты травой для скота, расположение которой на высоких обрывистых террасах обеспечивало безопасность, лес давал строительный материал и дичь для охоты. Так на берегах реки Уень Колыванского района между селами Вьюны и Юрт-Акбалык открыто 88 памятников, ещё гуще они расположены у села Крохалёвка Коченёвского района, на террасе над старой Обской протокой.
Большое значение для исследования проблем культурогенеза имеют погребальные памятники. В последнее десятилетие на правобережье Оби в районе г. Новосибирска полностью исследованы два курганных могильника, относящихся к предмонгольскому времени: Санаторный-1 иТашара-Карьер-2.В течение 3 последних лет силами клуба юных археологов дворца творчества «Юниор» исследуется ещё один памятник этого времени – Санаторный – 3. Я принимала участие в археологических раскопках Санаторного – 3 в составе археологической экспедиции под руководством Сергея Григорьевича Рослякова, в 2005 и в 2006 гг.
В результате участия в этих экспедициях, я сделала исследование курганного могильника Санаторный 3, что является приложением к данной работе, принимала участие в XVI юношеском полевом археологическом семинаре.
Учёные, исследовавшие могильники Санаторный-1 и Санаторный-3 относят эти памятники к Басандайской археологической культуре. И данное исследование призвано выявить особенности Басандайской культуры, сравнив описание Санаторного 1 и Санаторного 3.
Итак, цель данного исследования:
-изучить этнографические традиции народов Нижнего Притомья и Новосибирского Приобья:
-познакомиться с Басандайской культурой.
Задачи исследования:
-сделать сравнительный анализ археологических памятников Санаторный 1 и Санаторный 3
-определить взаимосвязь Сросткинской и Басандайской культуры
-выявить особенности Басандайской культуры
-подготовить мультимедийную презентацию.
Еще по теме:
Крито-микенская культура
Источником культуры Древней Греции стала крито-микенская культура, сформировавшаяся в районе островов и побережья Эгейского моря, вероятно, не без влияния культуры Древнего Египта. Ранняя цивилизация на Крите существовала в III–II тысячел ...
История формирования понятия "культура"
Первоначально для выражения понятия "культура" применялись разные слова и словосочетания, вызывающие богатые образные ассоциации.
Древнегреческая пайдейя, например, обозначала единство воспитания, обучения, мастерства, рационал ...
Индия под влиянием Британии
Начиная с ХVIII в. Индия попадает под влияние Британии (до 1947 г.). Это было не только подчинение цивилизации совершенно другого типа, но сюда была принесена новая техническая культура. Но она оказалась очень устойчивой. Отторжение чужер ...