В связи с введением в эксплуатацию большого объема жилья в 1929 - 1932 гг. сформировался новый тип жилища - многоквартирный секционный жилой дом в 4 - 5 этажей.
В 20-е гг. архитекторы разработали новый тип общественного здания для проведения культурно-просветительских мероприятий - рабочий клуб (дворец культуры Московского автомобильного завода им И. Лихачева, архитекторы братья Веснины; пять клубов им. Русакова, Горького, Фрунзе, “Каучук”, “Буревестник” архитектора К. С. Мельникова).
Уникален мавзолей В. И. Ленина, созданный по проекту А. Щусева. Это гробница, это памятник и правительственная трибуна во время праздничных демонстраций, которые проходили на Красной площади в Москве, это, наконец, архитектурно-композиционный центр ансамбля Красной площади.
Ко дню похорон Ленина был построен временный деревянный Мавзолей. Затем сооружен более капитальный деревянный, который через 5 лет заменили на каменное здание (1929 - 1930) из железобетона и кирпича с облицовкой из красного кварцита и черного лабрадора.
20 - 30-е годы вошли в историю советского государства как период осуществления “культурной революции”, под которой подразумевалось не только значительное повышение, по сравнению с дореволюционным периодом, образовательного уровня народа и степени его приобщения к достижениям культуры, но и безраздельное торжество марксистско-ленинского учения, превращение литературы и искусства в институт воздействия на массы. Одной из основных черт этого периода являлся всеохватывающий партийно-государственный контроль над духовной жизнью общества с целью формирования человека коммунистического типа, внедрения в массовое сознание единственной унифицированной идеологии, оправдывающей и обосновывающей все деяния режима.
Государственная идеология выдвинула в качестве главного художественного метода так называемый социалистический реализм – очередной вариант академического искусства, призванный воспитывать людей в духе коммунистической морали. Наступила эпоха тоталитаризма, когда любые формы культуры, не укладывавшиеся в нормы соцреализма, могли существовать только в нелегальных условиях.
В заключение можно сделать следующие выводы:
1. Кинематограф в 1917-1930-х годах являлся орудием просвещения и коммунистического воспитания масс и средством, обеспечивающим реализацию одной из важнейших задач народного просвещения – всесторонней государственной помощи в самообразовании и саморазвитии рабочих и крестьян. В Советском государстве, при полном государственном контроле, расширяются социальные функции кино.
2. В 1917-1930-х годах роль радиовещания как средства активной пропаганды советской власти, была слабой. Радиовещание было лишь примитивным инструментом пропаганды режима.
3. После 1917 года искусство монументальной скульптуры в Советской России приобрело особенное общественно-политическое значение. Советская пропаганда стремилась создать образ современности как героической эпохи, сказки, которая на глазах становится былью. Памятники, монументы играли ключевую роль в советской скульптуре. Акция по снятию памятников в честь “царей и их слуг” и установке монументов видным деятелям революционного движения, должна была закрепить в массовом сознании мысль о том, что от “старого мира” не осталось и следа, что новая власть утверждается на века. Таким образом, скульптура стала средством коммунистической пропаганды.
Еще по теме:
Роль Киево-Могилянской академии в развитии науки и образования на Украине в
16 – 18 века
Киево – Могилянская академия не только способствовала расширению среди широких верств народа научных знаний, но и формированию духовных ценностей. Среди воспитанников и слушателей академии были ученые, поэты, философы. Академия была центр ...
Основные результаты исследования
Рубеж тысячелетия совпал с переходом человечества к третьей стадии развития (после аграрной и индустриальной), которую обычно обозначают как информационное общество. Общепринятой дефиниции информационного общества нет, но большинство спец ...
Развитие музейного дела в XVIII веке
в России
музейный экспонат коллекция искусство культура
Важнейшее значение для понимания музея имеет изучение причин и механизмов его появления и развития. Возникновение музеев нередко связывают с изначально присущей человеку потребностью собират ...