Опоки

Информация о культуре » Дизайнерская разработка в японском стиле » Опоки

Конструкция опок должна предусматривать возможность быстрого отсоса воздуха из объема песка при формовке, заливке металла в форму.

Опока имеет двойные стенки, которые представляют собой вакуумную камеру, соединенную с вакуумным насосом. Для равномерного отсоса воздуха по всему объему формы вакуумная камера сообщается с полостью опоки через специальные фильтры. Материал фильтра должен обладать жаростойкостью, газопроницаемостью, быть достаточно дешевым и долговечным. Хорошие: результаты показали пористый металлический лист и керамические; фильтры, изготовленные из смеси кварцевого песка и жидкого стекла.

При размерах опок более 600x800 мм рекомендуется применение дополнительных отсасывающих труб с фильтрующей оболочкой.

Основные требования к заливке форм:

– жидкий металл следует заливать в полость формы по возможности быстро и аккуратно, но непрерывно;

– в период заливки литниковая система должна быть заполнена жидким металлом;

– так как синтетическая пленка полости формы расплавляется ют тепла при Заливке, необходимо, чтобы нагреваемая площадь была меньше, а скорость заливки больше;

– выпор для сообщения полости формы с атмосферой должен быть таким, чтобы в полости формы постоянно поддерживалось атмосферное давление;

– струя жидкого металла не должна ударять в стенки формы;

– в отливку не должен попадать шлак и песок.

Заливка форм производится при остаточном давлении в полости опок:

– для алюминиевых сплавов……….510–460 мм рт. ст.;

– для чугуна……………………………….460–410 мм рт. ст.;

– для стали…………………………………410–360 мм рт. ст.,

Желательно, чтобы при вакуум-процессе температура заливки была на 10 -20 °С выше, чем для сырой формы. Это объясняется тем, что при низкой температуре заливки газ, выделяющийся из синтетической пленки и других материалов, остается в жидком металле, а это часто приводит к образованию газовых пузырей и пор прямо под поверхностной коркой отливки, поскольку тонкий слой жидкого металла прижимается к поверхности формы атмосферным давлением и быстро затвердевает. С другой стороны, если температура заливки слишком высока, может иметь место пригар. Поэтому очень важным является выбор умеренной температуры заливки, которая зависит от материала, толщины стенок и размера отливки.

Для вакуум-процесса целесообразно, чтобы время заливки было короче, чем для заливки обычных песчано-тлинистых форм: фактически время заливки уменьшается на 20–30%. Это необходимо для того, чтобы до минимума свести площадь сгорания пленки при распространении тепла от жидкого металла.

При большем увеличении скорости заливки происходит захватывание песка, окалины, шлака и газа. Удары струи жидкого металла в стенки формы могут привести к разрушению формы.

После затвердевания отливки форма отключается от вакуумной системы, и охлаждение отливки производится в песке. Время затвердевания отливок в вакуумных формах при толщинах отливок до 30 мм аналогично времени затвердевания в обычных сухих песчаных формах.

Выбивка отливок производится отключением опок от вакуумной системы. Песок проваливается в приемный бункер, откуда он после сепарации и охлаждения подается в бункер формовочной машины.

Еще по теме:

Эразистрат
Наряду с Герофилом, ведущим представителем Александрийской медицинской школы был Эразистрат (304-250 до н.э.) – ученик Теофраста и, по свидетельству Плиния, потомок Аристотеля. Эразистрат в своем понимании жизнедеятельности тела исходил и ...

Производственные опасности при производстве деталей методом литья по выплавляемым моделям
При изготовлении ножек сундучка методом литья по выплавляемым моделям рабочие подвергаются следующим опасностям:: 1). Поражение электрическим током (незащищенные провода, детали источников питания). 2). Опасность травматизма, связанная ...

Становление классической музыки. Великие композиторы 17-18 века
На рубеже XVI-XVII столетий полифония, господствовавшая в музыке эпохи Возрождения, начала уступать место гомофонии (от греч. "хомос" - "один", "одинаковый" и "фоне" - "звук", "голос& ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы