Исключительно важную роль в вакуум-процессе играет синтетическая плёнка. Наиболее широко применяется плёнка, представляющая собой сополимер этилена с винилацетатом.
К синтетической плёнке для вакуум-процесса предъявляются следующие требования:
– плёнка должна ложиться на модель плотно, точно по контуру без образования складок, морщин, пузырей и т.п.;
– растяжение плёнки в двух взаимно перпендикулярных направлениях желательно иметь одинаковым;
– пластическая деформация пленки должна быть максимальной при нагреве в интервале температур 60 – 160 °С;
– при контакте с расплавленным металлом не должно быть выделения токсичных веществ.
Эти требования предъявляются лишь к пленке, которая воспроизводит конфигурацию модели и в дальнейшем служит рабочей поверхностью формы. Пленка, оформляющая контрлад, может быть изготовлена из менее качественных материалов и может обладать меньшей эластичностью.
Пленки типа поливинилхлоридных, выделяющие при сгорании токсичные вещества: хлор, хлористый водород, – использовать запрещается. Не рекомендуется применять синтетические пленки на основе поливинилового спирта, так как они отличаются существенной нестабильностью свойств и склонны к поглощению влаги.
Отечественная промышленность выпускает синтетическую пленку севилен.
Наиболее оптимальная толщина пленки 70–100 мкм. Чем толще пленка, тем больше ее формуемостью. Однако это не означает, что с увеличением толщины пленки в два раза обязательно увеличивается глубина вытяжки. Более того, толстая пленка, несмотря на лучшую формуемость, вызовет увеличение количества выделяющихся при заливке газов, а также повышенный ее расход и стоимость. Исходя из этого, целесообразно использовать более тонкую пленку.
Еще по теме:
Художественные направления 18 века и их характерные особенности
Художественное направление - принципиальная общность художественных явлений на протяжении длительного времени.
Барокко - направление в европейской архитектуре и искусстве конца 16-18 веков, для которого характерны:
- грандиозность, пышн ...
Ритм
Форма, текстура, цвет отдельных объектов, взаимодействуя, дополняют и в то же время подчеркивают индивидуальность друг друга. Это взаимодействие создает определенный ритм — темп, напряжение дизайнерской работы. Он связывает отдельные лини ...
Искусство в Индии
В первые века новой эры буддизм и индуизм в Индии развивались параллельно, причем их философский спор был главной движущей силой. Буддизм оказал серьезное влияние на индуизм, особенно в его теоретической части. Индуистская школа ньяя офор ...