В культуре общения есть два взаимосвязанных аспекта: внешний, ритуальный, "этикетный" и внутренний, социально-психологический.
Первый аспект — выражается в выполнении общепринятых ритуалов общения, правил этикета, предписывающих, что и как надлежит во время общения делать.
Характер этих отношений образует второй, более глубокий слой культуры общения — ее социально-психологический аспект. Его обычно имеют в виду, когда говорят о "внутренней культуре" человека.
К основным нормам "внутренней культуры" относятся следующие требования:
1) поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. Это так называемое "золотое правило нравственности.
2) выполняй свои обещания, договоренности и обязательства.
3) будь доброжелателен, старайся по возможности делать людям добро, выполнять их просьбы.
Еще по теме:
Дорелигиозная эпоха
Религия неизвечна, она представляет собой историческое явление и возникла лишь на определенном этапе развития человеческого общества. Возникновению религии предшествовал дорелигиозный период развития человечества. Весь древний, средний и ...
Контроль качества отливок, виды брака и меры его предупреждения
Контроль качества отливок осуществляется визуально или с помощью специальных приборов. Изготовление отливок по вакуум-процессу сопровождается следующими видами брака:
– увеличенная шероховатость поверхности, которая может возникать из-за ...
Религия и культура
древних цивилизаций
Это было время, когда люди начинали осознавать свою выделенность из природы и отдельность от других людей. Древние египтяне преобразовали, окультурили долину Нила, и уже различали, с одной стороны, “людей”, а с другой не только животный и ...