Белорусский дизайн 1980-90-х годов

Информация о культуре » Дизайн – особая сфера человеческой деятельности » Белорусский дизайн 1980-90-х годов

80-е гг. ознаменовались таким периодом как перестройка. В это время стали делать шаги к демократизации в стране. В это время был создан сначала Союз дизайнеров СССР, и в том же 1987 г., Союз дизайнеров Беларуси. Создавались дизайн-студии, с целью дать возможность дизайнерам непосредственно с промышленными предприятиями заключать договоры на создание проектов изделий. Заказчиками были крупные предприятия и гос-е учреждения.

На парижском автосалоне 1988 г. сенсацией стал разработанный бел. филиалом института технической эстетики модульный автопоезд МАЗ-2000 под символичным названием «Перестройка». В отличии от более раннего советского дизайна, носившего подражательный характер – этот автопоезд в корне отличался и был совершенно иным с виду: кабина мягкой обтекаемой формы, цельное ветровое стекло на длину всего салона и т.д.

Однако позже результатом перестройки стал дефицит товаров. А он в свою очередь породил безработицу среди дизайнеров. Для чего делать товары удобными и красивыми, если их итак купят из-за дефицита. Из-за отсутствия заказов большинство студий дизайна фактически бездействовало. Да и производство начало простаивать. Из-за повышения цен и невозможности сбыть свою продукцию. После распада СССР положение в Беларуси не улучшилось.

Улучшения начали появляться ближе к концу 90-х гг. Начали оживать медленно ведущие предприятия Беларуси: МАЗ, МТЗ, ПО «Горизонт», Минский часовой завод и др. В конце 90-х с конвейера МАЗа сошла новая модель «Супер МАЗ». Так же наблюдались и сдвиги в дизайне товаров народного потребления. На ПО «Горизонт» начали разработку нового поколения телевизоров, отвечающих мировым стандартам.

Еще по теме:

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы