В 1987 г. в Москве в Колонном зале Дома Союзов собрались представители дизайнерских организаций со всех концов СССР. Речь шла о создании собственного творческого союза, Союза дизайнеров СССР. В уставе союза была сформулирована его цель: «развивая лучшие традиции отечественной и мировой материально-художественной культуры, участвуя в ускорении научно-технического прогресса, Союз дизайнеров СССР способствует решению социально-экономических задач.
На учредительном съезде выступило более 50 делегатов. Обсуждались задачи Союза дизайнеров, положения устава Союза, проблемы, связанные с развитием дизайна. Съезд принял Устав Союза дизайнеров СССР, выбрал руководящие органы Союза – правление союза и центральную ревизионную комиссию. Были избраны председатель управления Ю.Б. Соловьёв и 8 секретарей.
В том же 1987 г. был создан и Союз дизайнеров Беларуси. Белорусский союз, как и дизайнерское союзы других республик, начал проводит работу по созданию благоприятных условий деятельности своих членов. При союзе была организована творческо-производственная фирма, призванная заниматься координацией работы дизайнеров. Создавались дизайн-студии с целью дать возможность дизайнерам непосредственно с предприятиями заключать договоры на создание проектов изделий. Это должно было расширить сферу деятельности дизайна в промышленности.
Еще по теме:
Субкультура и ее разновидности
культурология субкультура массовая элитарная общество
Субкультура с точки зрения культурологии же субкультура - это такие объединения людей, которые не противоречат традиционным ценностям культуры, а дополняют ее. Отличаться между собой ...
Представители русского импрессионизма: В.Серов, К.Коровин,
И.Грабарь
В творчестве Валентина Александровича Серова (1865—1911) выделяют лишь период увлечения импрессионизмом. А картину «Девочка с персиками» считают чуть ли не эталоном русского импрессионизма в портрете.
"Писал я больше месяца и измучи ...
Украшательство в советском предметном формообразовании 30х гг
Роль художника в технич-м мире 30х гг. видится теперь в украшательстве форм. 30-е гг. были периодом укрепления сов. империи, культом личности Сталина. Эти процессы породили свой образ жизни, кот. отразился на предметном мире. В архитектур ...