В 1987 г. в Москве в Колонном зале Дома Союзов собрались представители дизайнерских организаций со всех концов СССР. Речь шла о создании собственного творческого союза, Союза дизайнеров СССР. В уставе союза была сформулирована его цель: «развивая лучшие традиции отечественной и мировой материально-художественной культуры, участвуя в ускорении научно-технического прогресса, Союз дизайнеров СССР способствует решению социально-экономических задач.
На учредительном съезде выступило более 50 делегатов. Обсуждались задачи Союза дизайнеров, положения устава Союза, проблемы, связанные с развитием дизайна. Съезд принял Устав Союза дизайнеров СССР, выбрал руководящие органы Союза – правление союза и центральную ревизионную комиссию. Были избраны председатель управления Ю.Б. Соловьёв и 8 секретарей.
В том же 1987 г. был создан и Союз дизайнеров Беларуси. Белорусский союз, как и дизайнерское союзы других республик, начал проводит работу по созданию благоприятных условий деятельности своих членов. При союзе была организована творческо-производственная фирма, призванная заниматься координацией работы дизайнеров. Создавались дизайн-студии с целью дать возможность дизайнерам непосредственно с предприятиями заключать договоры на создание проектов изделий. Это должно было расширить сферу деятельности дизайна в промышленности.
Еще по теме:
Особенности эстетической и художественной культуры Франции XVIII в
Художественная культура проявляется в способности чувственно-образного восприятия реальности, при котором образ становится носителем эстетических, моральных и иных ценностей в их целостности. Художественная деятельность, поэтому является ...
Концепция английского парка и основные принципы его создания
Ключевые элементы дизайна природного сада в английском стиле:
1. При создании такого сада стремятся к сохранению естественного рельефа, почвы, существующих растений.
2. Предусматривается создание как можно более разнообразных сред обита ...
Теория циклического развития культуры О. Шпенглера и А. Тойнби
Книга Данил. «Россия и Европа» оказала большое влияние на немецкого философа О. Шпенглера (1880-1936 г.г.), основной труд кот. «Закат Европы». Вслед за Данилевским Шпенглер утверждает, что никакой общей истории не существует, история мног ...