В янв. 1946 г. организ-ся первая в нашей стране специализир-я дизайнерская организация – Архитектурно-худож-е бюро при Главном управлении вагоностроения. Назначением этой организации была разработка худож-но-конструкторских проектов и макетов внутр-й и наружной отделки пассаж-х вагонов. Руковод-м АХБ стал молодой художник-конструктор Ю.Б. Соловьев. Первой работой дизайнеров бюро было созд-е нового цельнометалл-го пассажирского железнодор-го вагона. Первонач-но работа дизайнеров была воспринята с критикой, ссылаясь на большие финанс-е затраты, однако впоследствии, когда был изгот-н макет купе в натур. величину, стали ясны все преимущ-ва нового предлож-я дизайнеров. В 1949 г. работники АХБ взялись за проектир-е нов. городского троллейбуса. Проведя анализ аналога, дизайнеры пришли к выводу, что старая модель обладает рядом недостатков. Устранив эти недостатки, диз-ры получили более удобное и красивое ср-во транспорта. Впоследствии работниками АХБ были выполнены такие работы, как разраб. вагонов электричек и трамваев, прогулочных катеров и лодок и многое др.
Еще по теме:
Массовая культура
В любом современном обществе существует (а кое-где и преобладает) межсоциальная, точнее, общесоциальная культура, представляющая собой не механическую сумму социальных культур, а их качественно новую, ценностно дифференцированную систему. ...
Результаты опытно-экспериментальной работы по приобщению
членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям
За основу оценки результатов нашего исследования по приобщению членов производственного коллектива к художественным ценностям были взяты критерии, основными показателями которых явились:
- динамика роста числа членов производственного ко ...
Взаимосвязь Сросткинской и Басандайской культуры
Период развития средневековья в истории юга Западной Сибири является наиболее важным этапом в формировании современных коренных народов, проживающих на этой территории. В начале II тыс. н.э. в Новосибирском Приобье происходит смена населе ...