Война нанесла огромн. ущерб советской экономике. В марте 1946 г. был принят 4-й пятилетний план – план восстановл-я и развит. хозяйства,
особенно тяжелой промышл-ти. Поэтому активную роль в выполн-и этого плана стали играть художники-конструкторы Ленинграда, Москвы и др., задачей котор. было возрождение разрушенного войной хоз-ва. После ликвидации ВХУТЕМАСа подгот-ка художников-конструкт-в не велась и поэтому ощущалась явная нехватка дизайнерских кадров. В феврале 1945 г. вышло постановление Совнаркома СССР о восстановл-ии в Москве Моск-го центр-го художственно-промышл-го училища (бывш. Строгановское), а в Ленинграде – Ленингр-го художественно-промышл-го училища (бывшее барона Штиглица). Училища должны были готовить специалистов для худож-й промышл-ти, ученых рисовальщиков и художн-в декоративно-прикладного искусства. Первым подготовку промышл-х дизайнеров начало Ленинградское училище. Первым ректором был И. А. Вакс. В 1953 г. ЛВХПУ присваивается имя В. И. Мухиной. 1 октября 1945 г. открылось и Строгановское училище. Первым ректором был С. П. Маркелов.
Еще по теме:
Царь цвет - папоротник
Есть и особая распространённая, таинственная и устойчивая легенда о цветке папоротника. Согласно поверьям, в ночь на Ивана Купалу распускался огненного окраса чудесный цветок, указывавший на места закопаны клады. Колдовские чары окружали ...
Юмор и межкультурная коммуникация
Культура является специфической формой существования человека и общества в мире. Это то, что объединяет и выделяет людей на основе сходного образа жизни, системы поведения, норм, ценностей. Ее своеобразным «зеркалом» является язык, которы ...
Особенности предметного мира времени Возрождения
Возрождение – возрождение духа античности и поэтому в предметном мире во многом чувствуется влияние ант-х традиций, как, непосредственно, использование объектов предметного мира таких элементов античной архит-ры. Для украшения шкафов испо ...