Война нанесла огромн. ущерб советской экономике. В марте 1946 г. был принят 4-й пятилетний план – план восстановл-я и развит. хозяйства,
особенно тяжелой промышл-ти. Поэтому активную роль в выполн-и этого плана стали играть художники-конструкторы Ленинграда, Москвы и др., задачей котор. было возрождение разрушенного войной хоз-ва. После ликвидации ВХУТЕМАСа подгот-ка художников-конструкт-в не велась и поэтому ощущалась явная нехватка дизайнерских кадров. В феврале 1945 г. вышло постановление Совнаркома СССР о восстановл-ии в Москве Моск-го центр-го художственно-промышл-го училища (бывш. Строгановское), а в Ленинграде – Ленингр-го художественно-промышл-го училища (бывшее барона Штиглица). Училища должны были готовить специалистов для худож-й промышл-ти, ученых рисовальщиков и художн-в декоративно-прикладного искусства. Первым подготовку промышл-х дизайнеров начало Ленинградское училище. Первым ректором был И. А. Вакс. В 1953 г. ЛВХПУ присваивается имя В. И. Мухиной. 1 октября 1945 г. открылось и Строгановское училище. Первым ректором был С. П. Маркелов.
Еще по теме:
Деятельность американской дизайнерской группы сайт
Дизайн-группа САЙТ, от англ. «Sculpture in the environment», что в переводе на русский означает «Скульптура в окружающей среде. Лидер группы – Джеймс Вайнс, скульптор по образованию, преподаватель Парсонз-школы дизайна в Нью-Йорке.
С сам ...
Художественный образ
Только тогда есть подлинное произведение искусства, когда в нем содержатся художественные образы.
Характерные особенности художественного образа:
– эмоциональность;
– условность;
– символичность;
– многозначность.
Подобно религии и ...
"Стенька Разин"
Идея народных песен о Стеньке Разине перешла, очевидно, у художника в более конкретный образ: он берет Стеньку в раздумьи, одним ухом слушающего случайного певца, взятого на ладью и поющего песню о нем же. Другие его товарищи на корме кут ...