Война нанесла огромн. ущерб советской экономике. В марте 1946 г. был принят 4-й пятилетний план – план восстановл-я и развит. хозяйства,
особенно тяжелой промышл-ти. Поэтому активную роль в выполн-и этого плана стали играть художники-конструкторы Ленинграда, Москвы и др., задачей котор. было возрождение разрушенного войной хоз-ва. После ликвидации ВХУТЕМАСа подгот-ка художников-конструкт-в не велась и поэтому ощущалась явная нехватка дизайнерских кадров. В феврале 1945 г. вышло постановление Совнаркома СССР о восстановл-ии в Москве Моск-го центр-го художственно-промышл-го училища (бывш. Строгановское), а в Ленинграде – Ленингр-го художественно-промышл-го училища (бывшее барона Штиглица). Училища должны были готовить специалистов для худож-й промышл-ти, ученых рисовальщиков и художн-в декоративно-прикладного искусства. Первым подготовку промышл-х дизайнеров начало Ленинградское училище. Первым ректором был И. А. Вакс. В 1953 г. ЛВХПУ присваивается имя В. И. Мухиной. 1 октября 1945 г. открылось и Строгановское училище. Первым ректором был С. П. Маркелов.
Еще по теме:
Возрождение дизайнерского образа в СССР после ВОВ
Война нанесла огромн. ущерб советской экономике. В марте 1946 г. был принят 4-й пятилетний план – план восстановл-я и развит. хозяйства,
особенно тяжелой промышл-ти. Поэтому активную роль в выполн-и этого плана стали играть художники-кон ...
Культура как мир смыслов
Явления природы, рассматриваемые в их собственном, независимом от человека бытии, обладают какими-то объективно свойственными им характеристиками. Эти характеристики составляют их объективную определённость, и, кроме нее, никакой другой о ...
Вербальные знаковые системы
Вербальные знаковые системы — естественные языки - это важнейшие из созданных людьми знаковых систем. Их называют "естественными", чтобы отличить от искусственных — например, формализованных — языков. В мире существует несколько ...