Витебский художественно-практический институт и деятельность УНОВИСа

Информация о культуре » Дизайн – особая сфера человеческой деятельности » Витебский художественно-практический институт и деятельность УНОВИСа

Витебский художественно-практический институт возник на основе худож-й школы, кот. в Витебске в 1918 г. создал М. Шагал. Он пригласил для преподавания учителей из Москвы и Петрограда К. Малевича, Веру Ермолаеву и др. деятелей искусства начала 20 в Институт вместе с художниками станковых отделений стал готовить дизайнеров. К. Малевич, Вера Ермолаева в 1920 г. создали объединение левых художников, придерживающихся авангарда УНОВИС. В рамках УНОСИСа стали появляться первые тенденции дизайнерского образования. Также было открыто отделение УНОВИСа при Витебском практическом институте, на котором готовили дизайнеров современного плана

Высшие художественно-технические мастерские были открыты в Москве 29 ноября 1920 года. ВХУТЕМАС включал восемь факультетов: печатно-графический, живописный, скульптурный, деревоотделочный, архитектурный и факультет металлообработки. Студенты проходили первоначальное двухгодичное обучение на основном отделении, первым деканом которого был Александр Родченко. Они приобщались к основам художественной культуры, изучали цвет, объем, пропорции, ритм, динамику.

Организация ВХУТЕМАСа явилась одним из мероприятий, имеющих целью создание и развитие советской художественной культуры. Однако проникшие к руководству ВХУТЕМАСа формалисты применяли в нем уродливые методы обучения, препятствовавшие развитию творчества молодежи в духе реализма и национальных традиций (пропаганда формализма под видом пролетарского искусства, создание мастерских по вульгарному ремесленно-технологическому принципу). Деятельность формалистов во ВХУТЕМАСе вела к развалу и ликвидации художественного образования. В 1926-1927 ВХУТЕМАС был реорганизован во ВХУТЕИН.

ВХУТЕИН — Высший государственный художественно-технический институт. Учрежден в Москве в 1926-27 на базе ВХУТЕМАСа. Состоял из основного (общеобразовательного) отделения и факультетов: архитектурного, скульптурного, живописного, полиграфического, деревоотделочного, металлообрабатывающего и текстильного. Постановка общего и профессионального художественного образования во ВХУТЕИНе была значительно улучшена по сравнению с ВХУТЕМАСом. Однако в программах и практике обучения ВХУТЕИНа еще сохранялись элементы формализма. Среди преподавателей было много формалистов. Поэтому ВХУТЕИН не смог удовлетворительно справиться с задачей воспитания советских художественных кадров. (Или кто-то просто очень хотел его закрыть.) В 1930 ВХУТЕИН был закрыт.

Еще по теме:

Анализ искусствоведческой и технической литературы по исследуемой теме для реализации проекта
Керамика. Производство. Техника. Автор Долорс Рос. Книга о технике создания керамических изделий: различных способах формовки, отделке с помощью гравировки и рельефа, работе с ангобами и красками, глазуровке и обжиге. Последовательно и оч ...

Становление классической музыки. Великие композиторы 17-18 века
На рубеже XVI-XVII столетий полифония, господствовавшая в музыке эпохи Возрождения, начала уступать место гомофонии (от греч. "хомос" - "один", "одинаковый" и "фоне" - "звук", "голос& ...

Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной
Время и место написания портрета точно не установлены: конец 1822-го или начало 1823 года, Италия или Париж. Произведение выполнено маслом в романтическом стиле. Существовала также копия портрета, которая оставалась у Кипренского, о чем и ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы