Приёмы графической подачи в цветном решении эскизов

Информация о культуре » Способы графической подачи эскизов » Приёмы графической подачи в цветном решении эскизов

Страница 1

Большие изобразительные возможностей содержит цветная графика. Отличие графики от живописи – в минимуме цветов (хроматических) в композиции. При ограниченном количестве гармоничных цветов требуется, чтобы составляющие композицию цвета были содержательными, необычными. При умелом составлении композиции цветная графика приобретает особые качества утонченности, изысканности и элегантности.

При выполнении эскизов костюма красками используют различные виды техники – пятновая заливка, энкаустика, монотипия, аппликация с использованием цветных бумаг и выкрасок и др. Использование различных видов техники графики дает возможность передать в эскизе, например фактурное решение, отражающее образную характеристику замысла художника.

С техникой аппликации человек знакомится, пожалуй, раньше, чем с карандашным рисунком. В детских садах занятия аппликацией помогают детям понять и разобрать различные цвета, получить первые сведения о рисунке, композиции. Аппликация — это наложение на бумагу, ткань, кожу и т. п., разноцветных кусочков бумаги или ткани, кожи и других материалов, создающих тем самым рисунок, орнамент, изображение. Для выполнения аппликации необходим материал для расклейки: разноцветная бумага, картон, старые плакаты, яркие обложки журналов, обрезки ткани, кожи, меха, соломка, папиросная бумага, фольга и пр. Аппликативное решение композиции может быть различной сложности и сочетаться с другими приемами и техниками изображения, создавая композицию в технике «коллаж».

Коллаж – это техника работы, в которой изображения на бумаге можно не только нарисовать с помощью различных инструментов, но и создавать путем монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. В одном из элементарных вариантов работы коллаж напоминает мозаику или маркетри, где изображение составляется из подбираемых по цвету и тону кусочков смальты или дерева. Но если эти техники придерживаются подгонки друг к другу граней составляющих изображение кусков смальты (дерева), то в коллаже из-за незначительности толщины материалов идет и довольно свободная наклейка их друг на друга. В графике коллаж обычно понимается как сочетание бумажных наклеек. В настоящее время в коллаже активно используются самоклеящийся пластик, фольга, ткани и другие материалы.

Основное свойство коллажа – достижение в изображении фактур поверхности, цвета и качества исполнения, трудно исполнимого или неисполнимого обычными графическими материалами. Дизайнеры используют коллаж в эскизах для более полной имитации материалов, из которых предполагается выполнить данный проект изделия. Это не трюк и не прихоть художника, а сознательная работа с мыслью о материале. Так, для имитации тканей из искусственных волокон часто используют разные сорта кальки (вощеный и простой), кожу имитируют неблестящими полимерными пленками.

На технике коллажа прямо основывается современная практика текстильных панно, использующая различные тканевые фактуры, куски набивных полотен, веревочное плетение, кружево, вышивку, (материалы вшиваются, вклеиваются, вплетаются в основу панно). Такая работа имеет корни в народном искусстве многих стран.

Монотипия — это техника печати, при которой возможен единственный отпечаток с доски. Основные материалы для выполнения графического рисунка в технике монотипии — масляная краска и гладкая поверхность стекла или грунтованного картона, плоская щетинная кисть или валик для фоторабот, бумага.

Монотипия выполняется следующим образом. На лист толстого стекла или плотного картона ватным тампоном наносят тонкий равномерный слой масла (вазелиновое, сливочное и т. п.). Затем берут масляные краски и начинают быстро писать. Особенно хорошо получается монотипия тогда, когда в работе сочетаются пастозные, рельефные пятна с более жидкими. Для подчеркивания рисунка в задуманных местах с целью более острого выражения композиции работу прорисовывают обратной стороной кисти, используют другие материалы. Приемы письма на стекле (картоне) могут быть самыми неожиданными. Не следует писать для монотипии жирно и однообразно, так как при печати краска расползается, нарушается рисунок и изображение.

Когда рисунок готов на стекле, переходят к печати. Чтобы отпечаток получился хорошим, бумагу надо предварительно намочить и дать ей потом слегка подсохнуть. Влажный лист бумаги осторожно накладывают на доску и несколько раз прокатывают по нему валиком, равномерно надавливая на всю поверхность изображения. Лист с отпечатком осторожно снимают с доски, и монотипия готова. Хорошо напечатанная монотипия передает все характерные черты выполненного на стекле (картоне) изображения.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Театральное искусство: воспитание в диалоге
Предоставляя человеку дополнительный жизненный опыт – часто воображаемый, но зато специально организованный и бесконечно раздвигающий рамки реального житейского опыта индивида, – театральное искусство становится могущественным способом со ...

Функциональная структура инженерии
Это одна из самых главных, если не главнейшая, функция инженерии. Она, как уже отмечалось, является и ее самой древней функцией, возникшей еще в первобытные времена. Эта функция, собственно говоря, и стала зародышевой «клеточкой», из кото ...

Понятие «суеверие»
Давайте подумаем, как мы понимаем слово «суеверие»? Если мы попытаемся определить его, это будет очень сложно сделать, не так ли? Мы можем сказать, например, что это вера в то, чего в реальности не существует. Действительно, вокруг нас мн ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы