Творчество А. П. Сумарокова

Информация о культуре » История русской драматургии первой половины XVIII века » Творчество А. П. Сумарокова

Страница 3

Это подтверждают и некоторые нововведения, сделанные Сумароковым при постановке трагедии. Новым было появление междуактного занавеса. По традиции занавес давали только в конце спектакля. Опускание занавеса в конце акта и подъем в начале следующего помогал созданию внутренней атмосферы спектакля. Этому способствовало и введение звуковых эффектов.

Так, в середине последнего монолога Димитрия Самозванца есть ремарка: «Слышен колокол». Колокольный набат, сопровождавший и без того тревожную речь царя-тирана, сообщал трагедии еще более сильное эмоциональное звучание. Нагнетанию эмоций в трагедии соответствует и словесный строй ее. Монологи в «Димитрии Самозванце» написаны короткими отрывистыми фразами. Исчезает статичная плавность речи, монолог приближается к естественной разговорной манере.

Надо отметить, что стихи Сумарокова в его трагедиях — создание первоклассного поэта. Трагедия «Димитрий Самозванец» дольше всех других пьес Сумарокова удержалась в репертуаре русского театра. Белинский писал, что еще в 20-х годах XIX века эта трагедия была популярна у провинциальной публики. До создания профессионального русского театра пьесы Сумарокова исполнялись кадетами — воспитанниками Шляхетного корпуса — и входили в репертуар театра «охочих комедиантов». Сумароков как автор и преобразователь классицистской трагедии испытал влияние реформ великого русского ученого, просветителя и поэта Михаила Васильевича Ломоносова (1711—1765).

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

«Старый дом» в XXI веке
Современный «Старый дом» отчасти продолжает традиции передвижного театра. По-прежнему гастролируют артисты во многих городах России, неоднократно бывали в Москве и Санкт-Петербурге, выезжали за границу: в Польшу (2002), Украину (2000), Шв ...

Празднование Ивана Купала до крещения Руси
Историческая особенность формирования славянского этноса, из многих первобытных общин, определила особое видение взаимоотношений человека и природы. Природные явления требовали объяснений, которые в свою очередь сформировали богатый панте ...

Французская классическая драма. Новаторство Ж.-Б, Мольера
Классическая драма — драма, получившая развитие в странах Европы в эпоху Барокко и основанная на в своеобразно интерпретируемой поэтике античной трагедии. Первые опыты классической французской трагедии появляются в половине XVI века. Школ ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы