Краткие сведения о направлениях и эпохах в живописи

Информация о культуре » Художественный стиль в живописи » Краткие сведения о направлениях и эпохах в живописи

Страница 8

Соцреализм

В 1934 состоялся Первый Всесоюзный съезд советских писателей, который был призван упорядочить работу "инженеров человеческих душ". В качестве единственного художественного метода признавался социалистический реализм, принципы которого впервые были сформулированы в "Уставе Союза писателей СССР" (1934). Главным постулатом соцреализма стала партийность, социалистическая идейность. Эстетическое понятие "реализм" было волюнтаристски соединено с политическим определением "социалистический", что на практике вело к подчинению литературы и искусства принципам идеологии и политики, к выхолащиванию самого содержания искусства.Соцреализм являлся универсальным методом, предписанным, помимо литературы, музыке, кино, изобразительному искусству и даже балету. Под его флагом прошла целая эпоха в отечественной культуре.

Трансавангард

Термин "transavanguardia" (в дословном переводе с итальянского "выходящее за пределы авангарда", "поставангард") был впервые использован в текстах известного итальянского художественного критика Бонито Олива (Bonito Oliva). Запущенное в искусствоведческий оборот в 1980-х годах понятие "трансавангард" довольно быстро обогатилось новыми смыслами и приобрело расширительное толкование, став синонимом "постмодернизма". Нередко этими категориями описываются все произведения актуального искусства, в которых присутствует элемент игры с художественной традицией. Этого расширительного толкования термина придерживался и сам его создатель.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать определенные выводы. В обществе действуют многие силы, и красота, искусство - лишь одна из них. Красота способна "спасать мир", но тогда, когда общественно-разрушительные действия других сил не уничтожают на корню все то, что созидает искусство. Высшая цель искусства - всестороннее развитие социально значимой личности, формирование ее потребностей и ценностных ориентаций. Поэтому искусство способно одухотворить научный и технический прогресс, осветить его идеями гуманизма. Развитие человека, его непрерывное совершенствование идут через общество, во имя людей, а развитие общества - через человека, во имя личности. В этой диалектике человека и человечества - смысл и суть истории. Способствовать историческому прогрессу - высшее гуманное назначение искусства.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

О попытках свести культуру к простейшей клеточке
Суждения о культуре рефлектированные при помощи терминов частных наук - биологии и психологии, информатики и семиотики - дают искаженное знание о предмете исследования. Давно доказано, что невозможно постигнуть и изложить истину о сложном ...

Культурная модернизация. Фундаментализм как культурная ориентация
Модернизация – процесс перехода от традиц К. к соврем. В зависим от соотнош в К. традиций и современности К. принято подраздел на: традиционные и модернистские. Для традиц общ-ва хар-но преоблад традиций над инновациями, господство миф, р ...

Музейное дело в военных условиях 1941 – 1945 гг
музей краеведческий культурный ценность Великая Отечественная война поставила перед музеями 2 главные задачи: сохранить музейные ценности и определить основные формы деятельности в экстремальных условиях. В РСФСР эвакуация охватила 15 об ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы