Композиторы и современность

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Композиторы и современность

Страница 1

Сентябрь. « Избранные произведения для вокальных ансамблей». В беседе-концерте звучали известные произведения, написанные для дуэтов, трио, ансамблей. Они исполнялись однородными и смешанными составами: «Моряки», «На воздушном океане» К. Вильбоа, «Край родной» И. Шутова, «Аленка» М. Смирнова, «Уралочка» В. Горячих и др. В лекции концерте принимали участие цеховые самодеятельные артисты. Мы с солистами хора специально подготовили программу, отвечающую направленности лекции-концерта. Успешное выступление в концерте наряду с профессиональными артистами способствовало поднятию престижа деятельности самодеятельных солистов, уверенности в выбранном направлении работы коллектива по приобщению его членов к художественно-эстетическим ценностям.

«Эстрадная музыка. ВИА «Ариэль». Прослушивание песен в записи, исполнение комментировалось солистом ансамбля Б. Каплуном.

Ноябрь – «Русские композиторы конца XIX века». В исполнении студентов института культуры звучала инструментальная и вокальная музыка композиторов «Могучей кучки» (А. Бородин. «Для берегов отчизны дальней», Н. Римского Корсаков. «Редеет облаков летучая гряда» и др.

Декабрь «Б. Гребенщиков и ВИА «Аквариум», В. Мулявин и ВИА «Песняры». Песни популярных ансаблей прозвучали в записи с комментариями руководителя ВИА дворца культуры.

Январь – «Творчество А. Пахмутовой». Звучали популярные и любимые народом песни в записях ведущих певцов страны М. Магомаева, Ю. Гуляева, Л. Лещенко и др.

Февраль – Е. Родыгин и композиторы Урала». Популярные песни знаменитого композитора «Белым снегом», «Уральская рябинушка», «Едут новоселы» и других авторов (Б. Гибалин. «Зовет гора Магнитная», Г. Топорков. «Тополек», В. Горячих. «Доброта» и др.) подготовили и исполнили солисты, ансамбли и хор - участники цеховой художественной самодеятельности, что явилось показателем их возросшего исполнительского уровня, достаточного для иллюстрации музыкального мастерства и приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям.

Март. «Нам песня строить и жить помогает - творчество И. Дунаевского».

Апрель – «Авторская песня». Беседа – лекция прошла как творческая встреча с членами клуба авторской песни «Маримоша» (рук. М. Вейцкин).

Май. «Путешествие по жанрам классической и эстрадной музыки». Занятие было построено в форме викторины. Тот, кто узнавал авторов музыки, жанр, звучание инструментов, получал памятный приз.

Таким образом было проведено 18 занятий музыкального лектория, в котором приняли участие исполнители: преподаватели и студенты ЧГАКИ, артисты филармонии, участники хорового самодеятельного коллектива цеха № 2. Происходило реальное приобщение участников художественной самодеятельности к художественно-эстетическим ценностям. Вместе с тем нам было важно возвысить художественно-эстетические потребности участников хора, развивать их творческие способности. С этой целью мы в программу ввели обучающе-исполнительский раздел.

. Приступая к практическому опыту организации творческого объединения и приобщения участников художественной самодеятельности к эстетическим ценностям, мы рассмотрели структуру функционирования самодеятельного творчества на предприятии.

Проведенный нами ретроспективный анализ становления и развития художественной самодеятельности показал, что в условиях производственного коллектива она существует на трех уровнях (производственного коллектива, цеха, бригады), взаимодополняющих друг друга. Наше исследование опиралось на общеметодологические положения в области общей и социальной педагогики и психологии, а также на ряд немногочисленных работ, посвященных культурно-досуговой деятельности самого производственного коллектива.

В плане приобщения всего производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям решались общие задачи эстетического воспитания работников предприятия. С этой целью мы использовали такие формы работы, как проведение лекториев, организация тематических вечеров, культпоходов на концерты и т.д.

В практике производственного коллектива существование художественных самодеятельных объединений носило дискретный характер. В сжатые сроки (1-2 месяца) готовили необходимые концертные программы для очередного смотра самодеятельности. В подобных коллективах ставились другие цели и задачи. Художественно-педагогический и учебный процессы были направлены на разовые выступления и не успевали полностью удовлетворять духовные запросы и потребности членов производственного коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Храм Нике Аптерос
Перед короткой стороной пропилеи библиотеки возвышается небольшой изящный храм, самое маленькое здание Акрополя (архитектор Калликрат, 449—421 годы до н. э.). Выполненный в ионическом стиле этот храм посвящен Нике Аптерос — «Бескрылой Поб ...

Общая характеристика древнегреческой культуры и цивилизации
Древнегреческая культура сформировалась на базе специфической цивилизации, причудливо сочетавшей в себе свободу и рабство. Рабство не было изобретением античности. Однако в своем развитии античная цивилизация все больше отходила от патриа ...

Гуманизм и Реформация. Ф. Меланхтон
Бурное развитие реформационных процессов, расколовшее гуманистическое движение, поражение Крестьянской войны и дальнейшее упрочение в стране власти князей, крушение надежд на политическую консолидацию страны, раздиравшейся межконфессионал ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы