Февраль – «Песни, романсы, арии из опер и оперетт». Были представлены две разновидности голоса – сопрано и бас. (Песня Марфы из оперы «Хованщина» М. Мусоргского; Песня варяжского гостя из «Садко» Н. Римского-Корсакова и др).
Март. «Тенор и меццо-сопрано: песни, романсы, арии и опер и оперетт». В программе прозвучали: р.н.п. «У зори – то, у зореньки»; «Песенка герцога» из «Риголетто» Д.Верди; «Песня Марфы» из «Хованщины; Ария Любаши из «Царской невесты» Н. Римского-Корсакова и др.
Апрель. «Старинные русские романсы». Звучали произведения композиторов А. Алябьева «Если жизнь тебя обманет», «Зимняя дорога», «Колокольчик» А. Гурилева, «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан», А. Варламова, и т.д. В концерте принимали участие пять участников хора с сольными произведениями.
Май. «Хор и хоровое искусство». Наряду с академическим хором в программе лекции-концерта принимал участие цеховый хор народной песни. Участие в программе лектория наряду со студенческим коллективом придало самодеятельным артистам новый импульс в работе над песнями, при всей условности разницы в уровне исполнения они мечтали участвовать с учебным хором в одном концерте и этот концерт, явился одним из факторов приобщения трудящихся в художественно-эстетическим ценностям. Программа хора подводила своеобразную черту под ознакомительными циклами, так как звучали все разновидности голоса, под инструментальное сопровождение для фортепиано, баяна, инструментального ансамбля. Реализация данной программы привлекло внимание к художественно-эстетическим ценностям даже молодежь. Поэтому на второй год программа была составлена с учетом интересов молодежи и слушателей среднего и старшего возрастов. Темы занятий чередовались согласно вкусам и потребностям аудитории (см. радел III).
Еще по теме:
Празднование «Ивана Купала» в ближнем зарубежье
Германские, скандинавские и прибалтийские народности пышно справляли день и ночь летнего солнцестояния. "Yhannes" у финнов, "Ligo" - у латышей, "Jonines" - у литовцев, один из важнейших календарных праздников ...
«Новый немецкий дизайн»
В 1980-90 гг. в Германии развилось довольно отличающееся от всех остальных стилей того времени направление дизайна. Оно получило название «Новый немецкий дизайн». Характерной особенностью немецкого дизайна являлось – единичность уникальны ...
Ламаизм и искусство
Тибетское искусство тесно связано с буддизмом. Наибольшее влияние буддизм приобрел в XV–XVI вв. Светским и духовным правителем стал далай-лама (океан премудрости). Были возведены многочисленные монастыри – крупные архитектурные ансамбли н ...