Самый совершенный музыкальный инструмент – человеческий голос

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Самый совершенный музыкальный инструмент – человеческий голос

Февраль – «Песни, романсы, арии из опер и оперетт». Были представлены две разновидности голоса – сопрано и бас. (Песня Марфы из оперы «Хованщина» М. Мусоргского; Песня варяжского гостя из «Садко» Н. Римского-Корсакова и др).

Март. «Тенор и меццо-сопрано: песни, романсы, арии и опер и оперетт». В программе прозвучали: р.н.п. «У зори – то, у зореньки»; «Песенка герцога» из «Риголетто» Д.Верди; «Песня Марфы» из «Хованщины; Ария Любаши из «Царской невесты» Н. Римского-Корсакова и др.

Апрель. «Старинные русские романсы». Звучали произведения композиторов А. Алябьева «Если жизнь тебя обманет», «Зимняя дорога», «Колокольчик» А. Гурилева, «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан», А. Варламова, и т.д. В концерте принимали участие пять участников хора с сольными произведениями.

Май. «Хор и хоровое искусство». Наряду с академическим хором в программе лекции-концерта принимал участие цеховый хор народной песни. Участие в программе лектория наряду со студенческим коллективом придало самодеятельным артистам новый импульс в работе над песнями, при всей условности разницы в уровне исполнения они мечтали участвовать с учебным хором в одном концерте и этот концерт, явился одним из факторов приобщения трудящихся в художественно-эстетическим ценностям. Программа хора подводила своеобразную черту под ознакомительными циклами, так как звучали все разновидности голоса, под инструментальное сопровождение для фортепиано, баяна, инструментального ансамбля. Реализация данной программы привлекло внимание к художественно-эстетическим ценностям даже молодежь. Поэтому на второй год программа была составлена с учетом интересов молодежи и слушателей среднего и старшего возрастов. Темы занятий чередовались согласно вкусам и потребностям аудитории (см. радел III).

Еще по теме:

Арто: «Театр жестокости» как способ воздействия на зрителя
Антонен Арто (1896 — 1948), французский теоретик театра, режиссер, актер, поэт. В 1924 — 26 годах примыкал к сюрреализму. Произведения Арто, независимо от жанра, представляют собой «фрагменты» единого проживаемого опыта «тотального отрица ...

Европейский театр в XX веке
Во Франции театр всегда имел первостепенное значение. Достаточно вспомнить такие имена, как Корнель, Мольер, Расин, Бомарше, А. де Мюссе. Не случайно говорят: «французы играют в жизни и живут на сцене». Драматургия Ж. Ануя и Ж. Жироду. О ...

Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной
Время и место написания портрета точно не установлены: конец 1822-го или начало 1823 года, Италия или Париж. Произведение выполнено маслом в романтическом стиле. Существовала также копия портрета, которая оставалась у Кипренского, о чем и ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы