Реализация форм и методов образовательно-исполнительской и художественной деятельности

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Реализация форм и методов образовательно-исполнительской и художественной деятельности

Вся содержательная часть нашей опытно-экспериментальной работы по приобщению членов производственного коллектива к художественной самодеятельности состояла из двух больших разделов:

- образовательно-просветительский раздел был связан с ориентацией членов производственного коллектива на эстетические ценности художественной самодеятельности;

- обучающе-исполнительский раздел направлен на организацию и формирование навыков трансляции художественно-эстетических ценностей, удовлетворение духовных художественных потребностей членов производственного коллектива.

Этот раздел имел сложную структуру и включал в себя:

а) создание программы по обучению и развитию вокально-хоровых навыков членов творческого коллектива;

б) развитие личностных художественно-творческих качеств членов коллектива;

в) создание концертной программы, отвечающей художественным потребностям членов коллектива.

В разработанной нами педагогической программе по приобщению трудящихся к эстетическим ценностям были разнообразные формы, среди которых к ведущим мы относим: организацию экскурсий, культпоходов, встречи с мастерами искусств, науки, посещение картинной галереи и т.д. Они носили ситуативный характер.

Остановимся на каждом из разделов, составляющих содержание работы по приобщению членов производственного коллектива к художественным ценностям.

Одной из форм этой работы был музыкальный лекторий. Его программа была рассчитана на два года. Каждый год обучения включал по девять тем (сентябрь – май). Реализация программы осуществлялась на основе следующих педагогических принципах: постепенность (от простого к сложному), последовательность, доступность, наглядность. Организацию концертов мы осуществляли силами преподавателей и студентов ЧГАКИ, артистов филармонии, хора цеховой художественной самодеятельности. Занятия проводились один раз в месяц, ориентированные на участников художественной самодеятельности и работников цеха, интересующихся музыкой. В программу лектория были включены следующие темы:

Знакомство с музыкальными инструментами состоял из пяти бесед-концертов. Учитывая то, факт, что в производственном коллективе были любители послушать «живьем» народные инструменты и классические (правда, в меньшем количестве), было решено проводить занятия для всех категорий аудитории. Схема бесед-концертов в принципе была одинаковой. Вначале лектор – преподаватель института культуры рассказывал об истории создания и развития инструментов, называл фамилии известных исполнителей, знаменитых композиторов, писавших известные музыкальные произведения для этих инструментов. И, если требовалось, по ходу встречи аннотировал исполнение музыкального произведения.

Сентябрь. «Русская гармоника и баян». Исполнялись популярные произведения для баяна, вариации на темы русских народных песен: А. Шалаев. «Вариации на р.н.п. «У зори-то, у зореньки», «На горе-то калина» и т.д.

Октябрь. «История оживает: клавесин или фортепиано». Исполнялись известные произведения: «Полонез» М. Огиньского, отрывок из балета «Лебединое озеро» «Танец маленьких лебедей» П. Чайковского и др.

Ноябрь. «Звучат струнные народные инструменты – домра, балалайка»: А. Широков. «Вариации на тему р.н.п. «Валенки», А. Шалаев. «Волжские припевки», В. Городовская. «Фантазии на русские темы» и т.д.

Декабрь. «На каких инструментах играли Бах, Моцарт и Бетховен. Звучат классические струнные инструменты – скрипка, альт, виолончель». Исполнялись небольшие по протяженности, но интересные по колористическим находкам произведения классиков и современных композиторов (И. Гайдн, С. Прокофьев, Д. Гершвин, И. Штраус).

Январь. «Пастушьи трели слышу я». звучали духовые инструменты – труба, тромбон, кларнет, саксофон.

Нам важно было приобщить членов производственного коллектива к красоте хорового исполнения. С этой целью был введен в план нашей экспериментальной работы второй раздел.

Еще по теме:

Стиль и характер творчества Сурбарана
Сурбаран — мастер монументальной композиции — отразил характерные черты ведущей для Испании 17 века темы «монастырской жизни». Циклы его картин создавались по заказам монашеских орденов. Произведения художника кажутся подчас для своего вр ...

Искусство Византии
Временем возникновения Византии считают 395 год, когда умер Феодосий Великий, завещавший своим двум сыновьям в качестве самостоятельных владений Западную и Восточную Римскую империю. Название «Византия» происходит от «Визант» — древнего и ...

Индустриальные и спортивные субкультуры
В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные(городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы