Реализация форм и методов образовательно-исполнительской и художественной деятельности

Информация о культуре » Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям » Реализация форм и методов образовательно-исполнительской и художественной деятельности

Вся содержательная часть нашей опытно-экспериментальной работы по приобщению членов производственного коллектива к художественной самодеятельности состояла из двух больших разделов:

- образовательно-просветительский раздел был связан с ориентацией членов производственного коллектива на эстетические ценности художественной самодеятельности;

- обучающе-исполнительский раздел направлен на организацию и формирование навыков трансляции художественно-эстетических ценностей, удовлетворение духовных художественных потребностей членов производственного коллектива.

Этот раздел имел сложную структуру и включал в себя:

а) создание программы по обучению и развитию вокально-хоровых навыков членов творческого коллектива;

б) развитие личностных художественно-творческих качеств членов коллектива;

в) создание концертной программы, отвечающей художественным потребностям членов коллектива.

В разработанной нами педагогической программе по приобщению трудящихся к эстетическим ценностям были разнообразные формы, среди которых к ведущим мы относим: организацию экскурсий, культпоходов, встречи с мастерами искусств, науки, посещение картинной галереи и т.д. Они носили ситуативный характер.

Остановимся на каждом из разделов, составляющих содержание работы по приобщению членов производственного коллектива к художественным ценностям.

Одной из форм этой работы был музыкальный лекторий. Его программа была рассчитана на два года. Каждый год обучения включал по девять тем (сентябрь – май). Реализация программы осуществлялась на основе следующих педагогических принципах: постепенность (от простого к сложному), последовательность, доступность, наглядность. Организацию концертов мы осуществляли силами преподавателей и студентов ЧГАКИ, артистов филармонии, хора цеховой художественной самодеятельности. Занятия проводились один раз в месяц, ориентированные на участников художественной самодеятельности и работников цеха, интересующихся музыкой. В программу лектория были включены следующие темы:

Знакомство с музыкальными инструментами состоял из пяти бесед-концертов. Учитывая то, факт, что в производственном коллективе были любители послушать «живьем» народные инструменты и классические (правда, в меньшем количестве), было решено проводить занятия для всех категорий аудитории. Схема бесед-концертов в принципе была одинаковой. Вначале лектор – преподаватель института культуры рассказывал об истории создания и развития инструментов, называл фамилии известных исполнителей, знаменитых композиторов, писавших известные музыкальные произведения для этих инструментов. И, если требовалось, по ходу встречи аннотировал исполнение музыкального произведения.

Сентябрь. «Русская гармоника и баян». Исполнялись популярные произведения для баяна, вариации на темы русских народных песен: А. Шалаев. «Вариации на р.н.п. «У зори-то, у зореньки», «На горе-то калина» и т.д.

Октябрь. «История оживает: клавесин или фортепиано». Исполнялись известные произведения: «Полонез» М. Огиньского, отрывок из балета «Лебединое озеро» «Танец маленьких лебедей» П. Чайковского и др.

Ноябрь. «Звучат струнные народные инструменты – домра, балалайка»: А. Широков. «Вариации на тему р.н.п. «Валенки», А. Шалаев. «Волжские припевки», В. Городовская. «Фантазии на русские темы» и т.д.

Декабрь. «На каких инструментах играли Бах, Моцарт и Бетховен. Звучат классические струнные инструменты – скрипка, альт, виолончель». Исполнялись небольшие по протяженности, но интересные по колористическим находкам произведения классиков и современных композиторов (И. Гайдн, С. Прокофьев, Д. Гершвин, И. Штраус).

Январь. «Пастушьи трели слышу я». звучали духовые инструменты – труба, тромбон, кларнет, саксофон.

Нам важно было приобщить членов производственного коллектива к красоте хорового исполнения. С этой целью был введен в план нашей экспериментальной работы второй раздел.

Еще по теме:

Культура Древнего Рима
Согласно преданию, город Рим был основан в 753 г. до н.э. двумя братьями Ромулом и Ремом, потомками троянского героя Энея. Довольно рано римляне встали на путь завоеваний. В III в. до н.э. под их контролем находилась уже вся Италия, а в I ...

Драматургия и историография в условиях Реформации
В литературе Швейцарии, не имевшей языкового единства, германская и романская ветви которой развивались самостоятельно, ведущее место занимала драматургия. Новые тенденции в ней тесно сплетались со средневековыми традициями. Предпосылки т ...

Резьба в декоре предметов быта
В неразрывной связи с деревянным зодчеством развивалась культура декорирования бытовых предметов, в которых сохранялись технологические приемы и характер домовой резьбы. Ткацкие станки, сани, деревянная посуда, прялки и другие бытовые пре ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы