Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понимать, как меняются отдельные черты лица, что это означает. Различные детали работают в совокупности при передачи выражения лица.
Начнем с печали, самой распространенной эмоции. Если рассматривать типичное аниме- лицо, то самый яркий индикатор эмоции в этом случае - это брови. Внутренние края могут быть изогнуты вверх. Также, нижние веки обычно выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Изгиб нижнего века может показывать стресс, печаль или злость. Обратите внимание на форму рта. В большинстве случаев он маленький и изогнут книзу.
Если брови остро изогнуты книзу и рот нарисован так, как будто герой кричит, все это показывает, что он зол, в то время как радужки и зрачки остаются большими. Все это делает его похожим на разозленного, расстроенного чем или кем-либо.
Удивительно, как часто персонажи японских мультиков умудряются говорить с закрытыми глазами . Интересно, как много людей действительно может так же говорить .? В любом случае, закрытые глаза могут выражать массу эмоций: раздражение и нетерпение, невозмутимость, счастье или чопорность. Переверните глаза вверх тормашками - и вот мы видим крайнюю печаль или крайний восторг.
Счастье или восторг - тоже одна из самых распространенных эмоций, встречающихся нам на картинках в манге. Чрезмерное счастье или восторг могут быть переданы через большие глаза, высоко поднятые брови и большой смеющийся рот. Другие особенности, как например дополнительные блики в глазах или изгиб верхних век также допускаются. Замечу, что многие kawaii-персонажи (в переводе с японского "очень милый" - прим.пер.) имеют большие глаза и маленькие нос и рот.
Чтобы изобразить удивление или шок, художник увеличивает глаза и делает радужки точками.
Аниме культура постоянно развивается. Не возможно охватить всех жанров сериалов и манга. Каждый может найти что-то свое в этом многообразии. Любитель параллельных миров и историко-мистических баталий будет смотреть парапсихологию, мистику, фэнтези, фантастику. Изощрённый обожатель кровавых сцен найдёт себя в боевике, киберпанке, постапокалиптике. Утончённые натуры с удовольствием погрузятся в романтику и комедию.
Но всё-таки, почему отаку смотрят именно аниме, а не художественные фильмы, например? В кинематографе наблюдается примерно та же ситуация, что и в мире анимации. Западное кино не то чтобы потихоньку изживает себя, оно уже полностью себя изжило. На мой взгляд, Голливуд сейчас испытывает страшный кризис идей. Ему не хватает какой-то новизны. Фабрика Грёз продолжает исправно снабжать нас своей продукцией, совсем не думая о том, что сегодняшние «творения» в точности похожи на вчерашние и позавчерашние. И если вдруг появляется что-то стоящее, в массе своей, что оценивает зритель, то Голливуд быстро реагирует на это выдачей целой дюжины «поделок» того же типа.
Голливуд обратил свой взор на Азию, именно там кинематограф ещё не умер (да и не собирается). Оттуда Голливуд черпает новые идеи. Недаром Стивен Спилберг, посмотрев небезызвестный фильм «Круг», японского режиссёра Хайдео Накаты, тут же решил покупать права на римейк данного произведения в Штатах. И снял «Звонок».
Японцы не склонны к тому пуританству, в котором погрязла Америка. Они делают аниме без прикрас, в котором главный герой не обязательно положителен до кончиков волос. Он может быть вообще антисоциальной личностью, готовым за деньги на всё, что угодно. Главный злодей вовсе не обязательно окажется здоровяком с угрюмым выражением лица, но и маленьким мальчиком с такой невинной, обезоруживающей улыбкой. Насилие может быть ничем не прикрыто и ничем не оправдано. И главный злодей к концу фильма может стать главным героем и наоборот.
В аниме нет той наигранности, которой грешат всевозможные проекты Фабрики Грёз и Диснея. Если бы в конце сериала, погиб такой герой, как Алладин или Тарзан, мне бы не было их жалко. Да потому что они не живые, я не верю в них, это просто куклы, неодушевлённые игрушки. Каждый персонаж аниме, это характер, свой проработанный характер, в которого создатели вложили душу. Мы идём с этим персонажем из серии в серию, постепенно мы узнаём, чем он дышит и чем живёт, его беды и радости становятся нашими, мы вместе с ним радуемся встрече старого друга, и вместе с ним рыдаем над телом того самого друга, которого нам же пришлось убить, потому что иначе было нельзя.
На протяжении многих серий (или полуторачасового фильма) разворачивается целая жизнь, причём нисколько не надоедающая, а даже наоборот, всё более и более притягивающая внимание. Делая большой сериал (серий на пятьдесят или на сто), творцы аниме умудряются не повторяться из серии в серию, а всё время привносить что-то новое в развитие сюжета.
В конце концов, это красиво. Пускай кто-то говорит, что анимация какая-то не живая, персонажи похожи на статичные картинки, которые порой передвигают. Но мы-то знаем, что они живее всех живых. Такого внимания к мелким деталям, я не видела ни в одном западном мультфильме. Таких красочных фонов нет нигде больше. И если дух захватывает не от той красоты, которая происходит на экране, то сердце замирает от того захватывающего сюжета, которым компенсирован фильм.
Еще по теме:
Поселения
Волосовская культура изучена по таким стоянкам как: Маслово, Болото 2, Сахтыш 2, Языково 1;.поздние-Гавриловка 1 и 3, Волосово, Черная Гора, Владычинская- Береговая 1и 2, Ивановское 2 и 7, Николо-Перевоз 1 и 2,Нашутино 1, Берендеево 1 и д ...
Соотношение социальной культуры с духовной
Социальную культуру объединяет с духовной то, что обе они ориентированы на «ценностную» ось. Высшие ценности обеих этих областей культуры имеют финальный, «самоценный» характер. Они нужны не как средства для достижения чего-то, а как коне ...
Эллинистический период
Завоевательный поход Александра Македонского на Восток и образование им империи положили начало новому этапу в развитии античной культуры. Огромнейшее государство, державшееся только силой оружия, после смерти Александра распалось на ряд ...