Символизм и семиотика в манга

Манга и аниме - новая субкультура » Символизм и семиотика в манга

Основное отличие манги от всех других комиксов это течение внутреннего времени. Время в манге может ускоряться или замедляться, но главное оно пытается синхронизироваться с временем восприятия читателя. Таким образом, мы как читатели можем переживать события, происходящие в манге наяву, следить за ними, видя все подробности как бы собственными глазами.

Манга рассказывает события последовательно не пропуская ничего, чтобы могло расширить горизонты повествования в этом смысле она ближе к художественной литературе (японской литературе в частности), чем например к американскому комиксу. Именно такое отношение к отображению жизни стало причиной становления манги черно-белой и такой толстой. Об остальном можно сказать следующее – в манге возможно все.

Техника создания манга близка японскому кинематографу — те же принципы символизма, те же приемы раскадровки, монтажа. Если американский художник тщательно прорабатывает все детали картинки, то для автора манга достаточно только намека. Вопросительно приподнятая бровь героя говорит японскому читателю больше, чем многословное пояснение в американском комиксе. Как и японская поэзия, искусство манга тяготеет к ценностям невысказанного. Время действия они обозначают, например, рисуя за спинами героев восходящее или заходящее солнце, место действия — фоном, на котором происходят события, настроение — рисунком сломанной ветки, падающего листа, слезы, катящейся по щеке. Поэтому японский читатель не рассматривает каждую картинку, вчитываясь в слова диалога. Он скользит взглядом по странице, воспринимая ее как единое целое, проглатывает историю как порцию горячей лапши — не разжевывая.

Семиотика (от греч. sema - знак) - научная дисциплина о знаковых системах. Развитие семиотики предполагает рассмотрение различных знаковых систем (естественный язык, литература, фольклор, музыка, танец, миф, ритуал, архитектура, изобразительное искусство и т.д.) и текстов, состоящих из соответствующих знаков (фразы естественного языка, формулы научного языка, романы, поэмы, стихотворения, песни, сказки, симфонии, оперы, балеты, предания, обряды, здания, изваяния, картины и т.д.) с некоторой единой точки зрения. Одним из очевидных свидетельств тенденции к единообразному рассмотрению всех этих областей может служить складывающееся внутри каждой из них понятие "языка" ("язык живописи", "язык кино", "язык музыки" и т.д.).

В знаковой системе изобразительного искусства каждая часть изобразительного пространства несет свою смысловую нагрузку. Так в западной культуре левая сторона всегда соотносится с прошлым, а правая символизирует будущее.

Такая трактовка упрочнилась в сознании благодаря множеству факторов. Одним из них является, например, то, что пишем мы слева направо.

Если вспомнить трехуровневую концепцию мира (мир демонов, мир людей, мир богов), то находящееся внизу всегда будет нести негативный отпечаток, а вверху — позитивный.

Все, что бы ни было нарисовано, будет интерпретировано подобным образом. А с перемещением изображения, изменяется и его значение.

Еще по теме:

Осмысление культурологических проблем в неокантианстве
Неокантианство - философское движение второй половины 19 в., возникшее под лозунгом «назад к Канту». Объединяет в себе целый ряд разнородных направлений, общим для которых был интерес к идеям Канта, которые рассматривались во многом в кач ...

Художественные музеи
В столице Российской империи первой четверти XIX в. произошло преобразование собраний Зимнего дворца в дворцовый музей. Со вступлением на трон Александра I была увеличена сумма расходов на содержание и обслуживание Эрмитажа, увеличен штат ...

Краткие сведения о направлениях и эпохах в живописи
Возрождение Эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множест ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы