Специфика работы над сценарием театрализованного представления на документально-публицистическом материале

Информация о культуре » Театрализованное представление на документально-публицистическом материале » Специфика работы над сценарием театрализованного представления на документально-публицистическом материале

Страница 2

· Социально-мировоззренческой направленности накопленного материала

· Соответствие материала социально-структурной специфике аудитории

· Общественно-политической актуальности материала

· Соответствие материала идейно-художественному замыслу сценария

· Соответствие выразительных средств цели воздействия сценария

· Художественно-эстетической ценности материала

· Достоверности документального материала

· Новизны материала

· Расширения эмоционально-выразительных средств

· Соответствие материала творческим возможностям коллективов и возможностям площадки

· Соответствие художественному решению документального материала

· Соответствие времени проведения представления

· Соответствие требований к образному решению сценарного материала финансовым возможностям

После тщательного отбора необходимого материала перед сценаристом возникает новая задача - найти художественное решение каждому документу, жизненному факту и определить ему место в общей структуре сценария, чтобы возник некий образно-смысловой ряд, который и будет прочитан, оценен и прочувствован зрителем в процессе его восприятия. При этом необходимо помнить, что художественный вымысел, который использует сценарист в процессе решения документального материала, ни в коем случае не лишает конкретности те факты и явления, на основе которых выстраивается сценарий. В связи с этим, необходимо стремиться к зрелищному выражению мысли, перевести образное решение режиссерского замысла в яркий художественный образ. Поэтому в процессе работы над сценарием театрализованных представлений на документально-публицистическом материале необходимо выходить за рамки реалистического изображения, основываясь на методе ассоциативности.

Создать сценарий - это значит создать некую целостность, которая должна быть представлена как композиция. Она помогает так выстроить сценарий, его информационные, смысловые и эмоциональные компоненты, чтобы воздействие их не притупляло чувство зрителя, а увлекало. Композиция в театрализованных представлениях на документально-публицистическом материале зачастую выполняет главную функцию, так как в сценарии может отсутствовать сюжет. Здесь предполагается не движение событий и развитие характеров, а развитие мысли, движение к определенному обобщающему выводу.

Таким образом, четкий перечень документов, событий, героев, явлений, подчиненных режиссерскому замыслу и организованных композиционно, образуют основу сценария.

Неравнодушное отношение к окружающей действительности, интерес к сценарному материалу, любопытство к возможностям соединения и организации, самостоятельность, художественность мышления режиссера способствуют созданию художественного замысла будущего театрализованного представления.

Перефразируя А.Н. Толстого, следует заметить, что в режиссере "должны действовать одновременно мыслитель, художник и критик. Мыслитель - активен, мужественен, он знает "для чего", он видит цель и ставит вехи. Художник - эмоционален, женственен, он весь в том "как" сделать, он идет по вехам, ему нужны рамки, иначе он расплывется. Критик должен быть умнее мыслителя и талантливее художника, он не творец, он не активен, он беспощаден. "

Отсюда можно сделать вывод, что в ходе творческого процесса над созданием театрализованного представления в режиссере должны гармонично уживаться все три ипостаси. Одной из них недостаточно. Только тогда режиссер театрализованных представлений создает окрашенный его индивидуальностью, его неповторимым видением, стилем его мышления художественный мир, который раскрывает его с разных сторон. И основой, отталкиваясь от которой он создает свое театральное действо, свой новый образ, может стать любой документ, жизненный факт, явление, реальный герой, место событий. Вместе с тем необходимо помнить, что только образное решение превращает документальный и публицистический материал в произведение искусства.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Филармония
48 126 Оперный театр 34 73 Итого: 82 199 По данным табл. 8 мы отмечаем, что участники хора значительно перекрывают данные таблицы 3, где из 980 респондентов театры посетило 34 человека, концерты творческих к ...

Учение о внутренней структуре культуры
Существует множество концепций, делящих культуру по разным основаниям, прежде всего на материальную и духовную (традиция, идущая еще от археологов и отчасти философов). С точки зрения собственно культурологии, подобная дихотомия не позвол ...

Русская культура в период Киевской Руси и удельных княжеств
Государственный строй и материальная культура. Киевская Русь – раннефеодальное государство IX – первой трети XII в., объединявшее восточнославянские и ряд неславянских племен, с центром в Киеве. Это обширное государственное образование за ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы