Специфика работы над сценарием театрализованного представления на документально-публицистическом материале

Информация о культуре » Театрализованное представление на документально-публицистическом материале » Специфика работы над сценарием театрализованного представления на документально-публицистическом материале

Страница 2

· Социально-мировоззренческой направленности накопленного материала

· Соответствие материала социально-структурной специфике аудитории

· Общественно-политической актуальности материала

· Соответствие материала идейно-художественному замыслу сценария

· Соответствие выразительных средств цели воздействия сценария

· Художественно-эстетической ценности материала

· Достоверности документального материала

· Новизны материала

· Расширения эмоционально-выразительных средств

· Соответствие материала творческим возможностям коллективов и возможностям площадки

· Соответствие художественному решению документального материала

· Соответствие времени проведения представления

· Соответствие требований к образному решению сценарного материала финансовым возможностям

После тщательного отбора необходимого материала перед сценаристом возникает новая задача - найти художественное решение каждому документу, жизненному факту и определить ему место в общей структуре сценария, чтобы возник некий образно-смысловой ряд, который и будет прочитан, оценен и прочувствован зрителем в процессе его восприятия. При этом необходимо помнить, что художественный вымысел, который использует сценарист в процессе решения документального материала, ни в коем случае не лишает конкретности те факты и явления, на основе которых выстраивается сценарий. В связи с этим, необходимо стремиться к зрелищному выражению мысли, перевести образное решение режиссерского замысла в яркий художественный образ. Поэтому в процессе работы над сценарием театрализованных представлений на документально-публицистическом материале необходимо выходить за рамки реалистического изображения, основываясь на методе ассоциативности.

Создать сценарий - это значит создать некую целостность, которая должна быть представлена как композиция. Она помогает так выстроить сценарий, его информационные, смысловые и эмоциональные компоненты, чтобы воздействие их не притупляло чувство зрителя, а увлекало. Композиция в театрализованных представлениях на документально-публицистическом материале зачастую выполняет главную функцию, так как в сценарии может отсутствовать сюжет. Здесь предполагается не движение событий и развитие характеров, а развитие мысли, движение к определенному обобщающему выводу.

Таким образом, четкий перечень документов, событий, героев, явлений, подчиненных режиссерскому замыслу и организованных композиционно, образуют основу сценария.

Неравнодушное отношение к окружающей действительности, интерес к сценарному материалу, любопытство к возможностям соединения и организации, самостоятельность, художественность мышления режиссера способствуют созданию художественного замысла будущего театрализованного представления.

Перефразируя А.Н. Толстого, следует заметить, что в режиссере "должны действовать одновременно мыслитель, художник и критик. Мыслитель - активен, мужественен, он знает "для чего", он видит цель и ставит вехи. Художник - эмоционален, женственен, он весь в том "как" сделать, он идет по вехам, ему нужны рамки, иначе он расплывется. Критик должен быть умнее мыслителя и талантливее художника, он не творец, он не активен, он беспощаден. "

Отсюда можно сделать вывод, что в ходе творческого процесса над созданием театрализованного представления в режиссере должны гармонично уживаться все три ипостаси. Одной из них недостаточно. Только тогда режиссер театрализованных представлений создает окрашенный его индивидуальностью, его неповторимым видением, стилем его мышления художественный мир, который раскрывает его с разных сторон. И основой, отталкиваясь от которой он создает свое театральное действо, свой новый образ, может стать любой документ, жизненный факт, явление, реальный герой, место событий. Вместе с тем необходимо помнить, что только образное решение превращает документальный и публицистический материал в произведение искусства.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Иконические знаки
Иконические знаки - это принципиально иной класс знаков, по сравнению с естественными и функциональными. Иконические (от греч. — изображение) знаки — это знаки-образы. Определяющей чертой иконических знаков является их сходство с тем, что ...

Классификация аниме-сериалов по жанрам
Здесь пояснение некоторых терминов, которые использованы для описания жанра той или иной манги. Сёнэн - манга предназначена для парней (12-18 лет). Сёдзё - манга предназначена для девушек (12-18 лет). Сентай - манга повествует о приключен ...

Своеобразие культуры России, ее место и роль в мировом культурно-историческом прогрессе
На характер рус. кул-ры большой влияние оказали особенности природы России. Суровый климат русской равнины, лес, реки, степи, бескрайние просторы – все это формировали основы отечественной кул-ры (мировоззрение народа, характер его рассел ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы