Семантика цвета в народном творчестве и её отражение в быту

Информация о культуре » Семантика цвета в народном творчестве и её отражение в быту

В современных научных исследованиях философов, культурологов, психологов, лингвистов отмечается, что задача познания национальных особенностей продолжает оставаться одной из важных самопознаний каждого народа, а также для взаимопонимания народов в процессе их межкультурной коммуникации.

В условиях современности, характеризующейся процессами глобализации культур, актуальной является проблема изучения и сохранения основ традиционной культуры.

В декоративно-прикладном искусстве видное место занимают народные художественные промыслы. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры.

Происхождение народных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с натуральным хозяйством и изготовлением как повседневных, обиходных, так и праздничных нарядных бытовых предметов для себя и своей семьи. Так, например, ручное узорное ткачество, вышивка, которыми владели с детских лет крестьянки, выполняя одежду, полотенца, столешники и т.д., стали основой для сформировавшихся впоследствии многих оригинальных ткацких и вышивальных промыслов. Другие промыслы происходят от древних ремесел. Например, многие виды гончарства, плотницкая резьба, набойка на тканях издавна были областью деятельности местных мастеров-ремесленников. С течением времени, распространяясь в отдельных центрах, а не редко охватывая целые районы, они превращались в промыслы. Некоторым промыслам предшествовали «светелки»- работа в помещичьих мастерских. Иные родились из городского ремесла.

Целью работы: Анализировать семантическую связь цвета в народном орнаменте дохристианской Руси. Проследить связь орнамента с обрядами, которые являлись неотъемлемой составляющей жизни наших предков.

Задачей курсовой работы является предостеречь от неоправданной стилизации цвета и орнамента, показав смысл, частично или даже полностью утраченный, но не исчезнувший из «духовного поля» культуры по сей день.

К сожалению, данная тема настолько обширна, что полностью раскрывать ее в данной работе мы не станем. В первой части мы рассмотрим орнаментальный мотив, и его связь с культами древних. Во второй главе мы рассмотрим семантику цвета в народном орнаменте (красный / белый / черный и желтый/зеленый). И в третьей главе мы рассмотрим самых ярких представителей народного творчества, таких как Холмогорская роспись, Борецкая роспись, Шенкурская роспись.

семантика творчество цвет орнамент быт

Еще по теме:

Гималаи
От французских Альп до Южного Вьетнама простирается через Евразию самый протяженный горный пояс Земли. И самая высокая часть этой исполинской цепи гор носит древнее название Гималаи. В переводе с санскрита это слово означает "Обитель ...

Особенности формообразования предметного мира Древнего Египта
дизайн предметный искусство художник Предметный мир Др. Египта известен тем, что там появились многие объекты предметного мира, котор. используются и по сей день. Были созданы мебельные объекты, такие как столы, стулья, кровати. Предметн ...

Проблема типологизации культур
Предмет или поступок становится культурным феноменом, если он обретает смысл. Подразумевается, что такое явление культуры что-то означает. Единичные культурные феномены связаны между собой. Ряд материальных предметов может лежать на дорог ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы