Традиционная танцевальная культура астраханских татар

Информация о культуре » Традиционная танцевальная культура астраханских татар

Культурное возрождение, которое переживают в настоящее время народы России выявило существенные проблемы, как в самом процессе, так и в анализе условий самоопределения этнических групп. Право этнических групп на самоопределение — в конституционном и международном праве — право народов (наций) определять форму своего государственного существования в составе другого государства или в виде отдельного государства. В общем смысле, это право той или иной группы людей (не обязательно объединённых по этническому принципу) на коллективный выбор своей общей судьбы.

Стабильность и воспроизводство этнических традиций, безусловно, зависят от сохранности традиционных знаний в конкретных локальных группах. Изучение этнокультурных особенностей малых групп дает возможность рассмотреть не только их локальную специфику, но и проследить их развитие в составе этнической группы в целом.

Астраханские татары представляют одну из локальных групп этнотерриториальной группы, входящих в состав татарского этноса. На данный момент они компактно проживают в двух районах Астраханской области, находясь при этом в плотном иноэтничном окружении. Соседями астраханских татар в настоящее время являются представители как русского и казахского народов, так и малочисленных этнических групп (туркмены, калмыки, ногайцы, дагестанцы, армяне, чеченцы, евреи, цыгане и т.д.).

Тема исследовательской работы: "Традиционная танцевальная культура астраханских татар"

Актуальность работы: на сегодняшний день на территории России проживает 5500 астраханских татар (по данным переписи населения 2002 года). Исходя из численности данного этноса видно, что он находится на грани исчезновения. Именно поэтому возникает необходимость изучения астраханских татар как этноса. Еще одним не маловажным аспектом исследования данной проблемы является то, что астраханские татары - это историческая подгруппа татарского этноса.

Данная этническая группа уже привлекала к себе внимание исследователей, этнографов, историков, филологов и фольклористов. Особо выделяются в этом аспекте труды астраханского историка и этнографа В.М. Викторина, С.Т. Рахимова, филологов Л.Ш. Арсланова, Ф.С. Баязитовой, Ф.Х. Завгаровой, музыковедов М.Н. Нигмедзянова, А.Р. Усмановой, Д. И Умеровым. Однако наиболее неисследованной на карте культурогенеза Астраханской области была и остаётся традиционная хореография и, чтобы восполнить этот пробел, в Казани был выпущен сборник "Танцы Астраханских татар". Это результат научно-полевых экспедиций 1995-1998 гг. по сбору песенно-плясового и игрового фольклора астраханских татар. К сожалению, к изучению традиционной культуры астраханских татар и их локальных групп до недавнего времени практически никто из профессиональных этнографов не обращался. Однако, именно пристальное внимание и тщательное изучение особенностей астраханских татар может обогатить знания о традиционной культуре татарского народа в целом.

Цель работы: анализ фольклорного танца астраханских татар

Задачи:

- изучить историю астраханских татар;

- изучить быт и культуру астраханских татар;

- ознакомиться с обрядами и обычаями, национальными костюмами астраханских татар;

- проанализировать танцы астраханских татар;

- создать паспорта фольклорного и сценически обработанного танцев астраханских татар.

- рассмотреть современное состояние традиционной культуры астраханских татар

Объект исследования: быт и аутентичная этническая культура астраханских татар

Предмет исследования: танцевальный фольклор астраханских татар

Методы исследования:

- сравнительно-исторический (при рассмотрении этнокультурных связей астраханских татар с соседними народами, проживающими в Астраханской области)

- комплексный анализ (использование этнографических, исторических, географических, лингвистических, демографических данных);

- структурно-типологический (выявление наиболее характерных черт астраханских татар);

- при изучении фольклорных танцев астраханских татар были использованы видеоматериалы;

- метод интервью и анкетирования.

Еще по теме:

Финский дизайн 1970-х годов
В 1970-е гг. лидирующие положения в сфере дизайна кроме Италии начинает занимать и Финляндия. В это время во всём мире стали известны такие имена как Тимо Сарпанева, Иммари Тапиоваара , Тапио Вирккала. Характерной особенностью финского д ...

"Боярыня Морозова"
" .А то раз ворону на снегу увидал . Сидит ворона на снегу и крыло отставила, черным пятном на белом сидит. Так вот эту ворону я много лет забыть не мог. Закроешь глаза - ворона на снегу сидит. Потом "Боярыню Морозову" напи ...

Системное построение культуры
В культорологии выдел 2 осн-х вида К.: 1. Матер.; 2. Дух-я. Главным критерием, разгранич этих культур явл не форма сущ-я, а хар-р потребностей, на удовлет кот направлены культ ценности. Матер культ удовлет матер потребности чел в еде. Дух ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы